Prefuse 73
Создана: 16 Августа 2005 Втр 0:25:42.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 8, просмотров: 1024
-
Как вам этот артист? Мне очень нравится.
Вот интервью с маста. Перевод правда хреноватый:
- Наверное, рэпперы тебя не очень любят?
- Наверное, да.
Prefuse 73 – творческий псевдоним музыканта из Атланты Скотта Херрена. Начинал он как простой сотрудник студии, выпускающей коммерческую музыку, а затем занялся экспериментами. Занялся так удачно, что первый альбом под названием Vocal Studies And Upprock Narratives критики всего мира назвали гениальным и самым инновативным хип-хоп альбомом 90-х годов. И действительно, было чему удивиться.
Скотт резал барабанные и клавишные партии, голосовые и другие сэмплы на мелкие кусочки, а затем составлял их таким образом, что тривиальный хип-хоп превращался в невероятную, подвижную и непредсказуемую массу. Голоса МС перестали быть средством передачи теста, лежащего поверх ритма. Они стали играть роль музыкального инструмента, как заглавного и второстепенного. Журналисты моментально придумали ярлычок на эту музыку – click-hop. Характерной особенностью работы Скотта является не очень активное использование компьютера. Всю работу Скотт проделывает вручную, с помощью сэмплера и вертушек. Таким образом Prefuse 73 стал изобретателем еще одного жанра стиля turntables. В современной музыке у Prefuse 73 до сих пор не появилось аналогов – он в гордом одиночестве сидит на троне придуманного им самим жанра.
В 2003 году на британском лейбле Warp, славящимся своим новаторским подходом к музыке, вышел второй альбом Херрена One Word Extinguisher, который продолжает гнуть линию, выбранную в начале творческого пути.
Надо сказать, что занимая жанровую нишу между экспериментальной электроникой и хип-хопом Скотт Херрен сумел влюбить в свою музыку почитателей обеих культур. Так что ищите записи Prefuse 73, слушайте их, и ваше представление о хип-хоп музыке будет расширено до новых границ.
Когда я вошел в огромный Вебстер Холл, находящийся в нижней части восточного Нью-Йорка на меня обрушились тысячи взрывов, исходящих с экранов мониторов. Над всем этим склонялся долговязый, неряшливый человек, напоминающий Иисуса. Я догадался, что это Скотт Херрен - музыкант ответственный за катарсис звука Delarosa And Asora, густую натуру Savath & Savalis и мелко покрошенный хип-хоп Prefuse 73. Пока я стоял, мое тело сдалось под натиском звуков из нового альбома Prefuse 73 One Word Extiguisher. Я подумал, что мой мозг под атакой какой-то неведомой силы.
Скотт Херрен, только что прибывший из Барселоны, не мог оторваться от своих компьютеров и попросил меня начинать интервью, пока он занят настройкой звука.
Первая пластинка, которую ты слушал?
Thriller.
Ты записываешься под множеством имен – Скотт Херрен твое настоящее имя?
Этого никто не знает (демонически улыбается).
До того как услышать твою музыку я был заинтригован звучанием твоих псевдонимов – Delarosa And Asora, Savath & Savalis. В этих именах как будто есть свой диалог.
Когда я начинал они отражали друг друга. Одно было посвящено другому, т.к. Delarosa была более электронной, а Savath более живой музыкой. Сейчас я закрыл Delarosa и сосредоточился на Savath и Prefuse 73. Хотя я разделяю эти проекты, у них много общего – по настроению и атмосфере. Они несомненно как-то связаны, бессознательно.
Что означает Prefuse 73?
Означает джаз, который был 1968 и 1973 году и был предшественником стиля фьюжн. Тогда большое внимание уделялось изучению и смешиванию новых звуков – в современном хип-хопе происходит что-то похожее. Такие люди как Элис Котрейн, Джой Хендерсон, фаранон Сандерс – возьми любую пластинку и там будет то, что заложили эти люди.
Как ты начал заниматься хип-хопом?
Thriller. Также ролики и всякая брейкдансовая чушь, распространявшаяся в 80-х на кассетах.
Наверное, рэпперы тебя не очень любят?
Наверное, да. Но они никогда не говорят мне этого. Они из тех людей, который напишут, а затем спрячутся за своей писаниной. Они никогда не спрашивают откуда я, что я слушаю, кто я, что мне нравится.
Какие отношения у тебя с поклонниками глитч-музыки?
Они дошли до нее чуть позже и сразу повесили на нее какие-то ярлычки. Не вся моя музыка делается на компьютере. Если сегодня я использую компьютеры, это не значит, что я не могу без них обойтись.
Какое оборудование ты используешь в студии?
Для Prefuse 73 это сэмплер и вертушки. Я ограничиваю число своих живых выступлений, потому что я не хочу чтобы мои проекты как-то переплетались. Я старюсь разделить их.
Насколько живые выступления Prefuse отличаются от студийных работ?
Они чуть более небрежны и слушать их от этого веселее. Я ненавижу играть в живую, это не мое. Я могу это делать, но не много. После пары шоу, я думаю что должен вернуться в студию и работать там.
Подходят ли к тебе поклонники после шоу?
Да, обычно они спрашивают: «Какие программы ты используешь?», а я отвечаю «Я не использую программ». Они задают много всяких сложных вопросов, а я им говорю: «Вы знаете, я довольно тупой, поэтому не могу ответить на ваши вопросы».
Как тебе, американцу живется в Барселоне?
Гораздо лучше, чем мне американцу живется в Нью-Йорке. Американская оппозиция боится идти против взглядов CNN. Она будет бастовать по всему миру, однако в Америке превращается в серую массу.
Здесь оппозиция более сильная.
Это правда, но в то же время она не желает чтобы мир знал, что в Америке тоже есть люди, настроенные против войны. Также как и США не хочет распространяться о своих промахах.
Война нашла отражение в твоей музыке?
Новый альбом был сделан до войны, но действительно – трудно думать о чем-то другом, это сильно давит. Когда я был в двухнедельном туре, я не мог говорить ни о чем, кроме войны.
Мой друг, который был на одном из твоих выступлений в Нью-Йорке, был шокирован тем, что твоя музыка тронула его до глубины души.
К этому стремиться каждый музыкант: задеть слушателя за живое. Я хочу эмоционально передать то, что я делаю. Мои песни строятся на людях. Я надеюсь, что каждый, услышав мою песню, свяжет ее с чем-то личным. Я не хочу заставлять людей думать о плохом.
Один из альбомов Delarosa And Aosra называется Агония. Часть Первая. Разве это может навеять что-то хорошее?
Это очень личная запись, основанная на звуках, вызывающих у меня что-то вроде агонии.
Я недавно расстался со своей подругой и впервые за два года слушал Агонию. Paz Suite II заставила меня плакать.
Да, это крутая вещь. Самое смешное то, что One Word Extiguisher альбом о расставаниях. Все время записи альбома я с кем-нибудь расставался.
Запись заняла около года?
Это бесконечная битва. На продолжалась очень долго. Я работал, запершись в комнате, отключив телефон – в полном отрешении от мира.
Кто гостит на твоем альбоме?
Diverse, Mr Lif, Tommy Guerrero.
Delarosa закончилась. А какие планы у Savath & Savalis?
Почти готов новый альбом – очень разный. Моя соседка в Барселоне спела на испанском и каталонском, а я играл на всем, что попадалось под руку: гитара, бас и т.д.
Последний вопрос, встречались ли тебе животные, которым нравится твоя музыка?
Моя собака любила ее, пока не пропала.
О, это ужасно.
Да, ничего, я привык.
Интервью журналу [внешняя ссылка]
Взял с сайта БОМБА -
-
-
-
-
-
Послушал немного surrounded by silence...
Ну как, мне несколько трэков понравилось ))
В принципе неудивительно, мне всегда от одного исполнителя/альбома нравится тока несколько трэканов, не больше.
Так что сказать что 3 часа бы фтыкал не могу, но все же - префьюз жог, жжот и будет жжеч )))