Нерукотворный Альбом -- ход расследования
Создана: 29 Февраля 2008 Птн 13:54:41.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 2337, просмотров: 593620
-
-
По основной теме нет никаких новых фактов, поэтому говорить как-бы не о чем, вот народ и молчит.
aleks-efim писал :Может им подкинуть записи для проверки подлинности?
дело в том, что мы уже узнавали о возможности такой экспертизы, но эксперты сказали, что поскольку нет гарантий того, что голос не обработан, результаты такой экспертихы будут не надёжными.
Экспертиза может дать уверенный результат только в том случае, если сравнивается голос без наложения всяких "примочек", изменяющих спектральные характеристики голоса. -
Саша, интересная у тебя версия. В ее пользу говорит такой факт: как утверждают музыканты группы КИНО, репертуар подбирался коллективно. Если новая песня не нравилась группе, то Цой не настаивал и она откладывалась. Таким образом у Цоя могло накопиться некоторое количество никому не известных, кроме музыкантов КИНО, песен. Причем песен, более слабых по сравнению с киношными. Вполне естественно желание Цоя записать их. Также понятно молчание группы КИНО по поводу этих песен. Говорить "это не Цой" - значит лгать, а признать, что это Цой - значит разрушить миф о группе КИНО и поставить себя в странное положение.
-
мистика какая-то. сейчас в 8.30 (мск) просыпаюсь от того что начинает негромко так, ненавязчиво, играть песня "ты меня ждёшь".
я, конечно, удивляюсь - первая мысль, что песню передают по радио, подхожу к муз. центру, нет, оказывается, сам по себе включился и играет записанный мною экспериментальный компакт-диск с этими песнями.
Отыгрывает он несколько песен, и в конце "живи сегодняшним днём" деловито так выключается, как ни в чём ни бывало, с чувством выполненого долга. Никто его пальцем не трогал, программирования включений по времени на нём по-моему вообще нет, видимо, глючит техника, но как-то она интересно глючит, и раньше такого никогда с ним не случалось -
-
Pashitch писал :Если рядом есть радиоумельцы-ничего особенного.Могли собрасить систему и управлять им просто.
да вроде нет никаких радиоумельцев, и вообще, кому оно надо.
странно что центр включился именно на воспроизведение CD, хотя до этого (в пятницу с утра) был включен на радио. Я потому и подумал что по радио эту песню заиграли. А потом сам выключился, буквално у меня на глазах, когда я уже начал на форуме сообщение писать. Пульт рядом лежал и смотрел в другую сторону, и никто его не трогал. В общем, полтергейст. -
-
AlexAdmin писал :Предлагаю следующую расшифровать.
"Живи сегодняшним днём"
Пишу что я разбираю, дополняйте, корректируйте.
В твоих глазах - капельки слёз,
В моих руках - только песок.
В моей голове странный вопрос:
почему у каждого только свой срок?
Каждый из нас будет должен уйти
Когда придёт этот день, придёт этот час
(чо?)..(не)моного странных картин
Тело в земле, а душа - среди нас
Там во втором куплете поется:
Каждый из нас будет должен уйти
Когда придет этот день, придет этот час
В этом мире много странных картин:
Тело в земле, а душа - среди нас...
Мне вообще кажется что поет на самом деле Цой, но слова и музыку явно не он писал.... -
Сегодня выдалась свободная минутка, решил переслушать ещё раз все 27 песен и в вкратце выложить здесь своё мнение. Хоть я в нём и вполне уверен, но не навязываю его никому. Просто может кто, прочтя мои впечатления от услышанного, сопоставит их со своими. В результате отточит для себя новую грань понимания вопросо — ОН или не ОН.
Согласно моей позиции понятно, что я сконцентрировался на сомнительных моментах певца. А без концентрации прозвучало бы от меня лишь краткое — не ОН. А кому это надо? Нужны детали вот я их и нарыл, сколько успел. Было бы хотя бы минуты две, три, может, стопочка была б и потяжелее.
Дорога зовёт – вначале вроде бы всё нормально, но первая фраза «прости меня» нарушает всю похожесть Цою, а так довольно похоже на него. Но оно понятно ведь на высокие ноты мелодия почти не поднимается. А там где поднимается — «прости меня» — тут же себя обесценивает.
Я понял — В первых фразах несколько раз повторяется слово ЧТО. Звук Шэ буквы Чэ произносится не в цоевской манере. Первый припев, начинающийся со слов «и станут чёрными цветы…» поющийся открыто выше, чем начальные фразы тоже нарушает всю похожесть Оригиналу. Особенно в слове «чему» во фразе «пусть нам скажут, что к чему».
И у наших звёзд есть свет — потрясающее вступление. Гитара звучит офигенно. Просто, но очень сочно. Эту песню я услышал самую первую. Прослушав вступительное, соло я так и подумал, что играет Каспарян. Даже выдвинул свою версию происхождения всех! записей на основании только одной этой песни и даже только на одном соло. Потом понял, что поспешил.
Фраза ТЫ ГОВОРИШЬ, А Я ЗАКРЫВАЮ ГЛАЗА МНЕ НУЖЕН ПОКОЙ очевидно, сдута-переделана с песни Цоя ФИЛЬМЫ. А мотивчик в ПОД СТУК КОЛЁС очень напоминает тот же мотив слов «под стук колёс» песни Газманова. Пел он когда-то такую песню. Начиналась она со слов В КОТОРЫЙ РАЗ ИДУ Я ВДОЛЬ ПЕРРОНА… Что интересно, песня была популярна именно в те годы, в начале 90-ых. Кто у кого этот кусок сдул не ясно. Газманов сам любитель напевать чужие мотивы, но что-то кажется мне, что в данном месте своровано всё-таки у него. Хотя может и неосознанный плагиат, в чём я уверен меньше.
Это игра не для меня — песня неплохая. Сказать почти нечего, кроме того, что гитарное соло и подкладка под вокал сделаны под впечатлением инструментала Чёрного альбома, который появился, как мы знаем зимой 91-ого.
Ты причина моих снов — слово ЗАПЫЛАЛИ в И УЛИЦЫ В МИГ ЗАПЫЛАЛИ КОСТРОМ пропето с потерей цой-вокала. Вот ещё интересно: буква Ж в слове ОТРАЖЕНИЕ СТЁКОЛ так же пропета не цоевским произношением. И это притом, что букву Жэ в основном автору удаётся повторять под Цоя довольно успешно. А здесь вот пропустил.
Нехарактерный для Цоя синтезатор. Думаю, Виктору бы такой не понравился, он бы его обязательно убрал или сделал бы менее резким. Фраза И УЛИЦЫ В МИГ ЗАПЫЛАЛИ КОСТРОМ опять же выдаёт огрехи качества пародии на Цоя.
Живи сегодняшним днём — Сказать почти нечего. Но тут тоже кое-где гитара сыграна манерой игры Чёрного альбома. Особенно хорошо слышно после слов ЖИВИ СЕГОДНЯШНИМ ДНЁМ во втором припеве. Гитарные пассажи в самой концовке тоже напоминают гитару Чёрного альбома.
Держи себя в руках — во вступлении ударник в сочетании со звуком эл. гитары напоминает песню Цоя МАМА МЫ ВСЕ ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫ.
Стоит на столе обед — слишком пёстрый синтезатор.
Что можно сказать о тексте. Он нехарактерен для уникального стиля Цоя. Виктор в основном писал фрагментарные стихи. В одном четверостишье могли быть вложены две три разных по смыслу фразы. У него очень мало песен, в которых прослеживается сюжет от начала до конца. Здесь же типичное стихотворение со вступлением, драмой… Цой так не писал.
Дай мне сил — опять гитара напоминает Чёрный альбом.
Первый куплет также написан в сюжете. Цой так стихи не составлял. Вспомните его песню ПЕРЕМЕН. Какое у вас создаётся впечатление? На кухне сидят несколько парней, и Виктор описывает их внутреннее состояние, одновременно преподнося слушателям, окружающий их интерьер плюс убойные поэтические символы — ПУЛЬСАЦИИ ВЕН, СИНИМ ЦВЕТКОМ ГОРИТ ГАЗ. В такой же манере придуманы тексты — На кухне, Вопрос, Игра…
А в этой песне всё аккуратно слаженно, доступно и развивающе я бы сказал.
Каким будет твой шаг — всё тот же Чёрный альбом особенно в концовке.
Свет прячется в ночь — апогейное слово СВЕ-э-Е-э-Е-э-ЕТ портит общую картину похожести на Цоя.
Мы будем верить и ждать — здесь огрехов автора меньше всего. Почти и нет совсем. И неудивительно ведь всё пропето на довольно низких нотах, а именно на низких ему удаётся повторить вокал Цоя наиболее удачно.
Ты меня ждёшь — текст неприлично примитивен и опять же чересчур полноценный по сюжету. А вообще эту песню можно было бы назвать ТЫ ОБВЕЛА МЕНЯ ВОКРУГ ПАЛЬЦА ДВА 2. Героя презрительно лохонула какая-та девка, быстрый ритм, однообразное соло. Понятно, что идея текста почерпнута у Цоя.
* * *
Пир во время чумы — начальное соло сделано под гитару из «Money for nothing» группы Dire straits. Очень популярную в СНГ в начале девяностых. Клип на эту песню в те годы крутили очень часто.
Существуют догадки, что в этой песни поют два солиста. Ничего подобного. Напрягите слух — это один певец. Кому трудно — помогу. Особенно это слышно во втором куплете во фразе КАЖДАЯ СОБАКА ПОД ЗАБОР БЕЖИТ или чуть далее во фразе ЧЬЯ-ТО РУКА. Просто часть куплета поётся на высоких нотах, а часть — одна фраза всего — на низких. На высоких нотах автор более всего теряет похожесть Цою, потому и создаётся впечатление, что их тут двое. Он здесь один. Кстати, прослушав все песни по порядку и дойдя до этой, я пока так и не встретил других солистов. Ни бэк-вокалистов, ни каких либо ещё пока не было.
Стрелки стоят, а время идёт — эта песня, сестрица цоевской ВЕРЬ. Слышно по общему её состоянию и, особенно по гитарной концовке.
Последний раз смотрю — опять эта гитара с Чёрного альбома.
Сидели мы на лавочке — вот ещё одна песня введшая многих в непонятки. Нет здесь другого неведомого солиста. Песню поёт всё тот же человек. Вслушайтесь в первые строчки, он же специально поёт как бы грудной клеткой с задержкой дыхания на выдохе, чтоб избежать голосового сопровождения. Во втором куплете его голос слышится уже лучше. И не мудрено, так как петь при задержке дыхания сложно, быстро устаёшь. Во втором куплете кажется, что фразу А-А И С ГРЯЗНЫМИ БОТИНКАМИ сопровождает бэк-вокал. Лично мне слышится не второй вокал, а тот же самый только наложенный более высокими пропевом. Такое иногда возможно, если голос позволяет охватить мелодию октавой. Парень просто записал фрагмент песни низким и высоким вокалом. В конце, правда, слышен хор из трёх вокалов. Качество записи не позволяет точно определить поют ли там бэк-вокалисты или это наложенные партии одного и того же певца. Мне кажется это простая накладка.
В песне слышны английские слова. Они вошли в лексикон певцов в самом конце 80-ых и продолжают использоваться ими до сих пор.
Звезда любви — слова ПЫЛЬ ДОРОГ ХРАНИТ СЛЕДЫ НАШИХ НОГ хорошая переформировка одной известной пропевки у Цоя, догадались какой?
Эй, ребята выходите на бой — КАЖДЫЙ ПЫТАЕТСЯ БЫТЬ ЗВЕЗДОЙ, НО ПОЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ТЕНЬ хорошие слова. Попал в точку. Мало того, что о себе пропел, но надо же так, именно эта фраза песни и соответствующие ей в следующих куплетах выдают его слабость в похожести Цою. Удивительное совпадение.
Да, насчёт текста. Читал я его расшифровку AlexAdmin'ом. С воображением у парня всё в порядке.
Нет в этой песне ничего такого сверхъестественного — «взгляда с неба».
Обычный призыв к людям держаться вместе, стоять до конца.
здесь следы ушедших в ночь… — погибших
…заброшенные под облака — в нашем мире принято верить, что души умерших уходят на небо
здесь никто не скажет прочь — в драке не говорят уходи, в ней борются
здесь прощаются навсегда — люди, умирая, не воскресают (Лазаря пока не трогаем)
Поётся о событиях на земле, а не о небе.
И каждый думает, что это сон — не верит в реальность происходящего
И каждый думает, что он спит — надеется переждать
тихо играет магнитофон ему тепло он снегом накрыт — ушёл в себя, в свои иллюзии (человек)
здесь нарушили твой покой —
и следы бродячих собак — схватка состоялась.
Как эту песню назвать — на каком-то форуме меня уверяли, что выкрик в конце песни фразы КАК ЭТУ ПЕСНЮ НАЗВАТЬ пропет вторым певцом, который всю песню молчал, а подключился лишь в конце при подпевке и отличился этим выкриком.
Слухом надо СЛУШАТЬ, а не гвозди забивать.
В этой песне просматривается беспомощность певца при использовании октавного пения. Это когда одновременно с помощью подкладки один солист поёт двумя вокалами — низким и высоким. Наверное, этот приём как-то называется более кратко и понятней. Если не понятно, что я имею в виду, то укажу примером. Именно так была спета Цоем песня ПОПРОБУЙ СПЕТЬ ВМЕСТЕ СО МНОЙ альбомной версии. Именно альбомной, потому что в фильме «Конец каникул» Цой её пел одним вокалом, тем, что по выше. Иногда этот приём использует и Бутусов. Не помню в какой песне, нет диска под рукой. Но помню, что в одной из песен альбома «Крылья». По-моему, в БЕРДАНКЕ, но могу и ошибиться.
Мало того, что здесь не получился этот прием, да ещё и выкриком своим он снова обнаружил свою неидентичность Цою.
На улицах танцы — синтезаторная подкладка в куплете «снята» с песни ЭЛЕКТРИЧКА Французского альбома КИНО 89-го года выпуска. Предприпевная фраза НА УЛИЦАХ ТАНКИ тоже выдаёт огрехи нецоя. Ему даже пришлось под этот кусочек подложить низкий вокал. Вероятно, без подкладки предприпев слишком разителен.
Однажды на одном форуме подметили, что «танки на улицах» появились в 90-ом году. Открытие было недолгим. Вскоре вспомнили ежегодные парады военной техники, а ещё и события в Чехословакии. Но господа, какие тут парады?
В первом куплете говорится, что кто-то там с утра встал и куда-то пошёл и встал стеной (встал стеной — знакомо словосочетание?) там, где будет бой. Разве здесь речь о мирном параде?
Далее:
Каждый из нас способен быть сильным — путч остановили по большому счёту простые люди, не военные и не милиция. Среди них мог оказаться каждый из нас.
Каждый из нас способен бежать если ему есть что терять — в то время была вероятность потерять свободу... было, что терять.
Оставляешь листок со словом прощай (а эта фразка ничего не напоминает? Неужели Цой так детально повторялся?) — Разве уходя на парад, оставляют предсмертные записки?
Как мы знаем умершие были. Трое. Песня драматичная, а значит больше подходит к путчам, а не к мирным парадам, на которых вряд ли в вооружении присутствует хотя бы один военный снаряд, пуля.
Чехословакия — сомнительный вариант.
А песня хорошая, мне понравилась.
Я люблю эти тёмные ночи — не буду в сто двадцать седьмой с половиной раз повторять, что здесь слышится характерный звук Чёрного альбома.
Следы — ударник и тягучая гитара мне напомнили песню Animals группы Nazareth. Наверное, таким способом играют и другие группы, но эта песня была популярна в СССР в 89-90-ых. Часто по ТВ крутили клип на эту песню. Там что-то бар, девки с ранами на лицах… Вероятно, что именно ею вдохновились музыканты «неизвестного».
Снова в небе звезда —
небо —
у этих песен слишком насыщенное музыкальное сопровождение. В вслушаться в вокал проблематично.
Это сказка — самая доступная для прослушки вокала. Она по распорядку последняя, а начинать проверку записей нужно бы с неё.
С первых фраз отчётливо слышны присущие черты вокала самому автору.
В слове ВИДНО сразу видно как мгновенно раскисает его голос. И в ВРАГ ИЛИ ДРУГ так же.
ЗАТОПЧУТ ТРАВУ, ХОТЯ ЭТО ЦВЕТЫ нет той «гормошки»-хрипа, которая слышалась у Цоя, когда он брал слишком низко. Так же и в ВЕДЬ ТЫ ЧЕЛОВЕК.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Краткий итог:
В вокале достаточно слабых и отчётливо слышимых мест, кричащих не в пользу Нецоя.
Тексты хоть и усыпаны сплошь такими характерными для Цоя образами как звезда, луна, солнце, ночь… но написаны нетипичным для него языком. Большинство их сделано чересчур правильно с различимыми сюжетами. Возможно, парень имеет образование, связанное с литературой. Цой такой связи в своём образовании не имел, и это сыграло свою роль. Его тексты более образны, загадочны и искренние.
Нецой не открыл ничего нового, он умело использовал уже озвученные Цоем стихотворные приёмы, но не смог его превзойти или даже приблизиться на равных.
Ряд песен аранжировано в духе песен, звучавших как минимум с 88-го, 89-го года. Не могли они быть сыграны до этого периода.
В целом певец талантлив. Думаю, похожесть Цою у него больше прирождённая, чем искусственно воссозданная. Хотя кто знает. Отсюда такое предположение: он понял, что в музыке ему себя не проявиться как индивидуальность. Любое его вокальное музицирование будет воспринято публикой, как подражание. Может быть, он сменил поле своей деятельности и к музыке сейчас не имеет никакого отношения.
Есть подозрения и на чеченский фактор и на болезни всякие, аварии, 11 сентября… но, честно говоря, думать об этом не хочется.
А, значит, ждём, когда откликнется.
Всем успехов!! -
НЕО_Йя-Хха писал :
Краткий итог:
В вокале достаточно слабых и отчётливо слышимых мест, кричащих не в пользу Нецоя.
Тексты хоть и усыпаны сплошь такими характерными для Цоя образами как звезда, луна, солнце, ночь… но написаны нетипичным для него языком. Большинство их сделано чересчур правильно с различимыми сюжетами.
Я думаю по другому, я тоже послушал и пришел к такому выводу:
1. По крайней мере три песни поет точно В. Цой. Это Живи настоящим днем, Мы будем верить и ждать и Дай мне сил. Поет точно он.
2. Тексты писал не он и музыка точно не Кино.
Обосновать конкретно не могу, просто интуиция. Хотя кто теперь правду узнает? ...Живи настоящим днем, Верь что все ХОРОШО... -
2 НЕО_Йя-Хха
Все прочитал, но так и не понял, почему это не Цой.
Главный аргумент - непохожесть голоса на высоких нотах - в настоящей ситуации (отсутствие нормальной записи с высокими частотами) вообще не аргумент. В этой ситуации специалисты даже за экспертизу голоса не берутся. Наоборот, констатируем факт: на низких нотах, то есть в самом хорошо сохранившемся частотно диапазоне голос исполнителя на слух идентичен голосу Цоя.
Аргументы типа "мне это напоминает то-то и то-то" вообще крайне субъективны, однако в вопросе определения авторства они не имеют никакого значения.
В любом случае спасибо за мнение и за попытку непредвзятого подхода к этому замечательному альбому. -
-
-
RinatDossayev —
Цитата:я ... пришел к такому выводу:
По крайней мере три песни поет точно В. Цой. Это Живи настоящим днем, Мы будем верить и ждать и Дай мне сил. Поет точно он.
RinatDossayev, вы сделали свой вывод на тех песнях, что пропеты певцом без выхода на высокие ноты, на которых особенно слышно его отличие от Цоя.
Но на его низких нотах тоже можно найти разницу. У Цоя, когда он пел низко, хорошо просматривается хрип в голосе. У Нецоя такой выразительной амплитуды на низких нотах нет. Таким образом, Нецой теряет свою похожесть Виктору также и на низах. Это я совсем недавно заметил. Сами можете, прослушать песню «Спокойная ночь» с альбома «Последний герой». Там у Цоя вокал, какой-то сглаженный и ровный, но свойственные ему особенности присутствуют и там.
В принципе все эти детали «низкие — высокие» приходится рассматривать исключительно для тех, кто без таких подробностей не может отличить подделку. А между тем и без такой детализации хорошо видно, что это другой человек поёт. Тембр у него чуть менее красочен. Звонкость голоса, какая-то другая, нехарактерная для Виктора. Плюс низкое качество записей. Был бы звук полноценней, наверное, и не было бы столько разговоров — сразу было бы понятно, что это очередной подражатель. -
orto, пожалуйста.
Я внимательно слушал каждую песню. И теперь нашёл отличие и на низах. У Нецоя нет характерного цоевского хрипа, а если и есть, то едва уловимый, поверхностный.
Насчёт экспертизы.
Я не знаю, кто там не взялся за эту экспертизу, может, это опять чьи-то выдумки. Сколько уже подобных «с пальца» проявилось в этом деле — Александр Цой никому никаких кассет не передавал, башлачёвской группы в записях не фигурировало, потому что её физически никогда не существовало.
Зато я знаю другое. Что настоящие эксперты не то, что бытовые кассеты расшифровывают, а разные там «чёрные ящики» после авиа катастроф, где повреждения лент просто несравнимы с этими кассетами. И я не верю, что милиция не способна идентифицировать голос по той причине, что он может быть изменён гармонайзером или на что там ссылался знакомый эксперт одного из пользователя этой темы.
Идентификация в криминалистике специализируется именно на подделке голосов. Само её предназначение задумано для этого — какой преступник будет открытым голосом горланить с сообщниками по телефону или… ну масса всяких обстоятельств, может быть.
Возможно, парня просто отшили аккуратно, а он этого не понял. -
Pashitch —
Вы меня правильно поняли? Я говорю не о мелодии, не о плагиате, а о звучании инструментала.
Если вам общее звучание музыки не напоминает Чёрный альбом, то ничем не могу вам помочь.