Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Литература
 
 
 

Раздел: Литература Торжество абырвалга 

Создана: 13 Января 2018 Суб 15:23:34.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 230, просмотров: 111128

На страницу: Назад  1, 2,
, 4 ... 14, 15, 16  Вперёд
  1. 13 Января 2018 Суб 15:23:34
    В течение нескольких лет автор статьи Наталья Белюшина с ослабевающим интересом наблюдала за тем, как люди превращают русский язык в его жалкое подобие.

    Тенденции сохраняются: по-прежнему, например, слово «координальный» (sic!) употребляется вместо «кардинальный».
    Что касается «Вы», — не знаю, какой волшебной кувалдой им вбили в голову, что «вы» при обращении к конкретному лицу всегда должно писаться с прописной, но это единственное правило, которое они усвоили, и держатся они за это правило зубами и ногами. Такого правила не существует в природе, однако это их не волнует.

    А недавно тема координальности получила долгожданное развитие: появился горячо встреченный общественностью «серый координал». «Нелицеприятный» повсеместно употребляют в значении «неприятный». Всё те же трудности вызывают «несмотря» и «невзирая»: люди отказываются понимать, когда это пишется слитно, а когда раздельно. Та же история с «в виду» и «ввиду». Желающие сказать, что на них произвело большое впечатление что-то вкупе с чем-то, по-прежнему настаивают на том, что они находятся «в купе»; вся страна куда-то едет. «Вкратце», пережившее периоды «в крадце» и «вкраце», выродилось в блистательное чудовище «в крации» (впервые с ним столкнувшиеся наивно искали «крацию» в словарях). Наречия, конечно, всегда страдали. Многое вываливается на чьё-то несчастное лицо: проблемы в образовании — на лицо, факт супружеской измены — на лицо, дурные манеры — на лицо, кризис власти — на лицо, плохие дороги — на лицо, произвол начальства — на лицо, и так будет продолжаться, пока население не выучит наречие «налицо» (чего население делать явно не собирается). Люди упорно мучают неизвестную мне женщину-инвалида, действуя «в слепую», и играют с гранатами, когда пишут «быть на чеку» вместо «быть начеку», но никогда прежде они так не изощрялись. Без специальной подготовки и не догадаешься, что «не в домек» — это «невдомёк», а не в какой-то там домик.
    Что же касается «Вы», — не знаю, какой волшебной кувалдой и в какой именно момент определённой части общества вбили в голову, что «вы» при обращении к конкретному лицу всегда, при любых обстоятельствах, в любом контексте должно писаться с прописной, но это единственное правило, которое они усвоили, и держатся они за это правило зубами и ногами. Такого правила не существует в природе, однако это никого не волнует. И появляются потрясающие комментарии вроде «по-моему, козёл Вы вонючий, вот Вы кто». Однажды упорному Выкальщику-сектанту, настаивавшему на том, что всегда и везде только так и никак иначе, предложили открыть ближайшую книгу, найти там диалог и убедиться, что «вы» написано со строчной. И человек на это ответил: пришлите мне скрин книги, тогда поверю. Прислали, между прочим. Не скрин, конечно, а фотографию страницы (хотя он почему-то требовал именно скрин бумажной книги). Это ничего не изменило, человек не отрёкся от своей веры. Возможно, он просто не так представлял себе книгу. Большинство, даже из сектантов, не такие экстремисты и способны сообразить, что в литературе при передаче устной речи никакого «Вы» быть не может: большинство, похоже, видели книгу. Поскольку «Вы» и «вы» периодически ходят друг на друга с вилами, для ясности добавлю, что «Вы», неизбежное в официальных документах и желательное в письмах (в том смысле, что пишущий должен сам определиться, желает ли он продемонстрировать адресату своё почтение), в открытых сетевых разговорах совсем не обязательно. Но доказывать это сектанту — бесполезно.
    Шагает по планете слово-монстр «вообщем». Страдают подмышки: попытки сделать выбор между «подмышкой» и «под мышкой» заводят людей в тупик, потому что русский язык жесток, и правильно бывает то так, то эдак. Живёт и процветает дело чеховского персонажа; невольные последователи бессмертного «подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» радуют самыми затейливыми вариациями. Приведу парочку тревожных примеров из женской жизни: «став законой женой муж просто наплевательски стал ко мне относиться», «лёжа в кресле у гинеколога, врач может сказать, есть беременность или нет».
    Из новых трендов не могу не отметить внезапное массовое удвоение «н». На нашем столе появились свинные рёбрышки, куринные грудки, крысинные хвосты и даже орлинные глаза, присоединившиеся к традиционным лакомствам — мороженному и пироженному. Раз в год весёлые блиноеды коллективно насилуют масленицу, называя её масленницей, масляницей, маслинницей, маслянитсей и так далее.


    Вся статья здесь https://snob.ru/profile/26524/blog/62101?utm_source=push&utm_medium=push_notification&utm_campaign=breaking&utm_content=blog
  2. 13 Января 2018 Суб 16:29:11
    Serg S писал :
    Моеимязанято писал ... :

    Это всего лишь обозначение множественного числа при обращении.


    что и так понятно из контекста

    Так же понятно из контекста, что это никакая не форма вежливого обращения.
    А если рассмотреть другой пример:
    ...
    - Будьте здоровы!
    - Спасибо, внучок, здоровье у меня, слава Богу, в порядке, а чихаю я, потому что табачок нюхаю.
    - Да, по мне, бабушка, Вы хоть ..уй сосите, но пионер должен быть вежливым!


    Налицо подчеркнуто вежливое личное обращение, без доли холуйства.
  3. 13 Января 2018 Суб 16:32:13
    Моеимязанято писал :

    Налицо подчеркнуто вежливое личное обращение, без доли холуйства.


    Что и так понятно из контекста, не надо в написание вкладывать дополнительный смысл кроме того что произносится.
  4. 13 Января 2018 Суб 16:33:07
    "Вы" - это, изначально, обращение к представителю влиятельной группы лиц.
  5. 13 Января 2018 Суб 16:34:29
    а я в детстве с бабушкой и её подружкой нюхАла табачок
    прекрасные времена были
    торжество абырвалга
  6. 13 Января 2018 Суб 16:35:34
    Если не ошибаюсь, про "вы" и "Вы" мы еще в начальной школе проходили, поэтому никакого дискомфорта при написании этих слов не испытываю.
  7. 13 Января 2018 Суб 16:37:14
    Grammiphone писал : "Вы" - это, изначально, обращение к представителю влиятельной группы лиц.
    Давай еще: Мы Николай II.
  8. 13 Января 2018 Суб 16:38:49
    слышь
    самое нормальное и понятное обращение Гы-гы-гы
  9. 13 Января 2018 Суб 16:40:34
    Sati писала : слышь
    самое нормальное и понятное обращение Гы-гы-гы

    а еще - Э!
  10. 13 Января 2018 Суб 16:48:22
    Э, алё
    звучит более адресно и уважительно Смайлик :-)
  11. 13 Января 2018 Суб 16:49:46
    Sati писала : Э, алё
    звучит более адресно и уважительно Смайлик :-)


    — А вот ты, Хью, в своей жизни хоть раз произносил слово «пожалуйста»?
    — Да заткнись ты, ради Бога! Без тебя тошно.
    —А-а-а! А тот бы джентльмен сказал: «Заткнись, пожалуйста, Хью!»
  12. 13 Января 2018 Суб 16:49:58
    Sati писала : Э, алё
    звучит более адресно и уважительно Смайлик :-)

    Не соглашусь с Вами, есть в этом "алё" что-то босяцкое.
    Культурный человек сказал бы "Алло".
  13. 13 Января 2018 Суб 16:53:41
    Моеимязанято писал :
    Так же понятно из контекста, что это никакая не форма вежливого обращения.
    А если рассмотреть другой пример:
    ...
    - Будьте здоровы!
    - Спасибо, внучок, здоровье у меня, слава Богу, в порядке, а чихаю я, потому что табачок нюхаю.
    - Да, по мне, бабушка, Вы хоть ..уй сосите, но пионер должен быть вежливым!


    Налицо подчеркнуто вежливое личное обращение, без доли холуйства.


    Кстати, отличный пример безсмысленного употребления "Вы" - это не официальная переписка, а пересказ устной речи - диалога, в которой по определению "вы" с большой буквы не может использоваться!
  14. 13 Января 2018 Суб 16:54:28
    Boyarin\_law писал :
    Павел Urman писал ... :

    Письмо Розенталя читателю относительно правописания местоимения "вы"


    Получается, что автор из "Сноба" противоречит Розенталю.
    Впрочем, Розенталь тоже неоднозначно разъясняет, какая личная переписка может быть с юридическим лицом?


    Я не увидел особого противоречия. Автор "Сноба" против того, чтобы писать Вы всегда. Розенталь же лишь упоминает о сложившемся положении употреблять "Вы" в личке, но не против "вы" и предлагает это адресату. Он не устанавливает правила, а лишь говорит о сложившемся факте и никак не комментирует это. Как "кофе" в мужском роде в недавнем прошлом (сейчас не знаю), а у известного русского писателя Марка Алданова в трилогии "Ключ. Бегство. Пещера" я вижу "кофе" в среднем роде. ?

    "Закрепилось такое положение: прописная буква в словах Вы, Ваш пишется только при обращении к одному лицу (физическому или юридическому), при этом обычно в личной переписке." Розенталь.

    Мне интересно, о какой паре говорит учёный? "Вы-вы" или что-то другое?

    Думаю, что "Вы" пошло от обращения или упоминания царствующей особы. Например, Ваше Величество.
  15. 13 Января 2018 Суб 16:56:31
    Serg S писал :

    Кстати, отличный пример безсмысленного употребления "Вы" - это не официальная переписка, а пересказ устной речи - диалога, в которой по определению "вы" с большой буквы не может использоваться!

    И снова не соглашусь.
    Правила правописания в русском языке распространяются и на письменный пересказ устной речи.
  16. 13 Января 2018 Суб 16:57:18
    Serg S писал :
    , а пересказ устной речи - диалога, в котором по определению "вы" с большой буквы не может использоваться!

    Смайлик :-)
На страницу: Назад  1, 2,
, 4 ... 14, 15, 16  Вперёд