А сколько осталось компакт-диску?
Создана: 26 Декабря 2008 Птн 20:39:23.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 360, просмотров: 112476
-
Навеяло: [внешняя ссылка]
А ведь интересно: на моих глазах уже умер винил и кассеты. Теперь умирает CD. А ведь он по сути последний материальный носитель музыки.
Скоро ли умрёт компакт-диск? И не теряем ли мы что то важное с ним? -
Кстати кто конвертирует на флешку в машину или телефон mp3 файлы, могу подсказать параметры кодирования на мой взгляд с максимально возможным качеством: --vbr-new -V 0 -b 320 --noreplaygain
И самое главное - LAME версии 3.100 alpha 2. Не удивляйтесь что VBR, на самом деле в этой версии VBR по факту лучше CBR. Спектр на высоких кстати не режет. -
Раз уж тема переросла обсуждение только дисков или носителей, приведу ссылку на интересную статью, старенькую, но по-прежнему актуальную
Почему все современные аудиозаписи звучат одинаково?
[внешняя ссылка] -
Хорошая статья.
Я тоже скопирую подобную из закромов:
Деградация звука сейчас идёт по уроборосу. Вернее это началось даже не сейчас. Считается, что первой достаточно известной записью, где звук намеренно ухудшили про мастеринге с расчётом на mp3, была пластинка «Death Magnetic» 2008 года группы Metallica. Группы адресуется к самой невзыскательной, массовой аудитории, поэтому в подавляющем большинстве случаев его должны слушать на мыльницах и потаскунчиках. Производитель намеренно сжал динамический диапазон изначально неплохо записанного альбома, чтобы запись прогнозируемо играла, где попало, хоть на троечку. А не перегружала ту аппаратуру, что неспособна к большим подвигам. Крупные поп-акты вообще выпускают с расчётом под fm-эфир.
К нашим дням начал действовать ещё 1 фактор. Современные усилители в потаскунчиках и магнитолках работают в классе D. Этот класс усиления позволяет добиться высокого КПД (вплоть до 95\%), что экономит аккумулятор, но звучит класс D хуже всего.
Проблематика «сколько человек отличит 320 от 192?», сама по себе, смысла не несёт. Начинать надо с другого конца.
Сколько человек слышало свои любимые записи в несжатом формате?
Бессмысленно «отличать» нечто из разряда умца-умца, что ты слушаешь в первый раз в жизни. В этом случае непонятно — артефакты произвели в студии звукозаписи или их внёс кодировщик? Условный Тейлор Свифт и тому подобные Metallica записаны намеренно плохо и отличать там просто нечего. Крупные хиты вышеуказанного типа пишут ещё и с прицелом на воспроизведение по аналоговому радио, то есть с динамическим диапазоном дб так 50, а не 96, как у компакт-диска в теории. Вернее даже дб 15−20, так как радио ставит себе задачу звучать «максимально громко» в любой момент времени, и тихое касание струны ничем не отличается по громкости от сильного удара при этом способе записи.
Практически любая академическая музыка, оркестровая — будет отличаться в 320 и в 192. Есть исключение в виде альбомов, а ля «50 эсеншал классик хит», эти записаны в расчёте на потаскунчики и никакой разницы нет. Там оркестр всегда звучит как инструмент оркестра-хит из кассио самоиграйки и от повышения битрейта качество не растёт.
Практически любая пластинка производства вот этих или вот этих современных джазовых лейблов, особенно оркестровые, будут отличаться:
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
-
Первая статья - сборник того, к чему меломан со стажем приходит опытным путём, это, так сказать, резюме. Да, делают музыку доступной и интересной для, как можно большего количества населения для увеличения продаж - ничего личного, просто бизнес(с). Вторая статья какая то ахинея - ну в самом деле, не на качков же с трекеров ориентироваться при производстве музыкальной продукции?
-
Инженер писал : А я вот по-лоховски
Причем тут, по-лоховски или по-пацански? В звучании есть два критерия - нравится и не нравится. Все остальное пыль. Самое тупое, что можно делать - выбирать звук по обзорам в журнале (я попытался, все рекомендованные аффатритетными ыкспердами связки мне не понравились).
Если тебе нравится, как звучат твои колонки - это хорошо. А сколько они стоят и кто производитель, абсолютно похрену. Слишком субъективная вещь, слишком индивидуальная. -
Инженер писал : Вас послушать, так у всех дома минимум Марантцы хайэндовские стоят
у меня маранц стоит... который я включал в последний раз раз фиг знает када.
Давно давно себя считал икспердом, журнальчики выписывал, обзоры курил, а теперь ноут с наушниками, под настроение колонки микролабовские. Усе.
Диски тож не помню уже када в последний раз покупал. -
Benzzzz писал : Вторая статья какая то ахинея - ну в самом деле, не на качков же с трекеров ориентироваться при производстве музыкальной продукции?
Вы наверное не в курсе, но на музыкальных трекерах всегда указывают источник, CD, Vinil, Web. Если винил обычно символизирует 24 бит (что на мой взгляд уже неадекватное аудиофильство), то диски от веба с виду не отличаются, разве что логом. А вот после прочтения обоих текстов становится очевидно, что различие может быть в мастеринге. И веб будет лучше оптимизирован для портативных устройств, радио, потокового вещания и т.п. У меня нет такого музыкального слуха, чтобы такие нюансы всегда вылавливать, я просто хочу слушать музыкальные произведения такими, какими их создали, без приукрашивания для мобилок, хоть сам и слушаю на мобилках, предпочитаю дома на хорошей технике. А это значит, что мне нужны CD/Vinil-рипы, которых становится все меньше в общем числе. -
Отчего же? Прекрасно осведомлён.)
Это значит совсем другое, а именно то, что современный СД уже звукорежем сделан для прослушивания на "мобилках" и скачаешь ты СД-рип, либо вэб-рип, качество от этого не изменится. Поэтому нужно перелопачивать то, что собираешься слушать на домашней системе. Как правило старый джаз пишут достойно. А, к примеру, начал слушать jamiroquai-2017 - звук доска доской, явно для мобилки записан.ZED писал : А это значит, что мне нужны CD/Vinil-рипы, которых становится все меньше в общем числе.