О ком это писал Достоевский в 1877 году? Видимо, о ватниках!
Создана: 13 Июня 2016 Пон 1:12:58.
Раздел: "Паранойя"
Сообщений в теме: 73, просмотров: 111436
-
Подсократил я текст, а то боюсь, исходник не многие осилят.
Разумеется, кому интересен оригинал - те легко нагуглят. Итак...
ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО "РЮЦКИЕ"?
Слово "рюцкий, рюцкие" есть слово простонародное. Означает же оно, по неоднократным расспросам моим у народа, и сколько я понял, следующее: "рюцкий" - есть человек пустой, дрянной и ничтожный. В большинстве случаев, а может быть и всегда, - пьяница-пропоица, потерянный человек.
Кажется, впрочем, рюцким мог бы быть назван, в иных случаях, и не пьяница. Но главные свойства этого пустого и дрянного пьянчужки, заслужившие ему особое наименованье, выдумку целого нового слова, - это, во-первых, пустоголовость, особого рода вздорность, безмозглость, неосновательность. Это крикливая ничтожность. Кричат вечером в праздник на улице пьяные; слышен спор, исступленный зов городового; в сбившейся в кучу толпе ясно отличается чей-то протестующий, взывающий, жалующийся и угрожающий голос. Много напускного гнева.
Вы подходите, осведомляетесь, что такое? В ответ смеются, махают рукой и отходят: "Пустяки, рюцкие!" Слово "рюцкие" произносится при этом с пренебрежением, с презрением. Всегда с презрением, и если б действительно этот кричащий человек был прибит или обижен, то и тут, кажется, не нашел бы сочувствия, а только презрение, потому что он лишь "рюцкий", то есть всё в нем вздор, и что кричит он - и то всё вздор, и что прибили его - и то вздор, самый "нестоящий человек", какой есть. Прибавлю, что рюцкие большею частью в худом платье, одеты не по сезону.
Второй существенный признак пьяницы-пропоицы, называемого "рюцким", кроме вздорности и неосновательности его, есть недостаточно определенное положение его в обществе. Итак, "рюцкий" - это ничего не стоящий, не могущий нигде ужиться и установиться, неосновательный и себя не понимающий человек, в пьяном виде часто рисующийся фанфарон, крикун, часто обиженный и всего чаще потому, что сам любит быть обиженным, призыватель властей - и всё вместе пустяк, вздор, мыльный пузырь.
В этом слове для литератора привлекательна сила того оттенка презрения, с которым народ обзывает этим словом именно только вздорных, пустоголовых, кричащих, неосновательных, рисующихся в дрянном гневе своем дрянных людишек. Таких людишек много ведь и в интеллигентных кругах, и в высших кругах - не правда ли? - только не всегда пьяниц и не в прорванных сапогах, но в этом часто всё и различие. Как удержаться и не обозвать иногда и этих высших "рюцкими", благо слово готово и соблазнительно тем оттенком презрения, с которым выговаривает его народ?
Ф.М.Достоевский, 1877
* в оригинале не "рюцкие" а "стрюцкие". Хотел было исправить на "ватники", но, подумав, просто убрал "ст".
—-
Наблюдения Достоевского приводят к такому выводу, что эта порода людей жила в России давно, но поначалу составляла очень небольшой процент от остального, нормального общества. Ну а когда произошел коммунистический переворот, то, методом искусственной селекции, в России была максимально размножена именно эта порода рюцких-стрюцких ватников. Ведь с точки зрения марксизма-ленинизма, именно этот типаж является образцово-показательным пролетарием, главной опорой коммунистов. Именно из такого био-материала коммунисты и хотели построить свой "новый мир", истребив мешающую им русскую интеллигенцию, как вредный, якобы, класс. Это у них называлось "классовый подход", ну то есть по-сути истребление цвета русской нации и благоприятствование размножению рюцких-стрюцких ватников, безмозглых биороботов-исполнителей воли вождей. Создавали они таким образом "новую общность - советский народ", выращивали "гомосоветикус", а мы теперь просто имеем плоды этой генетической селекции.
Вот в итоге и стало так, что этих рюцких-стрюцких ватников в России миллионы, а нормальных русских, которых воспевал Достоевский - исчезающее меньшинство. -
когда о чём-то усиленно размышляешь, когда идея полностью завладела твоими мыслями, то зачастую находишь подтверждение своим умозаключениям в самых неожиданных местах.
В. Конецкий писал, что в пору полового голода даже очертания сфинксов на мосту в Ленинграде до головокружения вызывали в нём эротические настроения.
В.И. Новодворская в любом косяке нашей безалаберной реальности видела глубоко продуманные операции КГБ(её извинить можно - настрадалась и потерпела достаточно) и тд. и т.п.
В таких случаях упоминания о ватниках можно даже в Ветхом Завете отыскать и в прорицаниях Ванги. -
Хаз-Булат писал :упоминания о ватниках можно даже в Ветхом Завете отыскать
там про ватников вроде бы нет, но зато есть признаки злых безбожных людей, которым рашисты вполне соответствуют. Но всё-таки ватники и рашисты это немножко разное: рашисты это те, которые целенаправленно делают всякое зло, а ватники это те безмозглые дегенераты-вырожденцы, которые рашистов одобряют и на которых всё это раша-фашистское безобразие держится. -
процитирую вдогонку, а то поди мало кто знает, о чём речь.
вот, к примеру:
"Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно воздыхает. А ведь не все же и в народе - мерзавцы, есть прямо святые, да еще какие: сами светят и всем нам путь освещают! Судите наш народ не по тому, чем он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений; они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностию и широким всеоткрытым умом, и всё это в самом привлекательном гармоническом соединении. А если притом и так много грязи, то русский человек и тоскует от нее всего более сам, и верит, что всё это - лишь наносное и временное, наваждение диавольское, что кончится тьма и что непременно воссияет когда-нибудь вечный свет." -
AlexAdmin писал : ватники это те безмозглые дегенераты-вырожденцы, которые рашистов одобряют и на которых всё это раша-фашистское безобразие держится.
как думаешь, что-то годное из человеческого материала ещё осталось на 1,6 части суши? Или все по эмиграциям, ссылкам, казематам, а то и вовсе в распыл...а то я уже сомневаюсь. -
Статистики нам брешут, будто бы запутинцев в стране 86%, а не 100%. То есть некий процент не-быдла в стране всё таки имеет место быть! -
-
AlexAdmin писал :
* в оригинале не "рюцкие" а "стрюцкие". Хотел было исправить на "ватники", но, подумав, просто убрал "ст".
—-
а вот тут ты из песни слово не просто выкинул но и поменял,русские не синоним стрюцким,стрюцкие это старорусский синоним-дебилоиды и маргиналы,это то когда общество отделяет от себя худшую группу а не наоборот,тогда и смысл другой -
AlexAdmin писал : * в оригинале не "рюцкие" а "стрюцкие". Хотел было исправить на "ватники", но, подумав, просто убрал "ст".
Забавно как ничтожество позволяет себя 'исправлять' текст классика ради своей пропагандонской деятельности, ради разжигания ненависти к русскому народу. Сраный рупор радио семи холмов. -
AlexAdmin писал : * в оригинале не "рюцкие" а "стрюцкие". Хотел было исправить на "ватники", но, подумав, просто убрал "ст"... Наблюдения Достоевского приводят к такому выводу, что эта порода людей жила в России давно, но поначалу составляла очень небольшой процент от остального, нормального общества. Ну а когда произошел коммунистический переворот, то, методом искусственной селекции, в России была максимально размножена именно эта порода рюцких-стрюцких ватников.
Ну, Федор Михайлович и либералов обос.л знатно... В "Бесах", например. Вообще, похоже, людей не очень-то любил. Так что я бы не стала делать далекоидущие выводы из его ворчливых рассуждений. И да, вносить исправления в тексты классиков грешновато.
Если уж говорить об отрицательной селекции, то логичнее булгаковского Шарикова вспомнить, наверное.
У Л. Улицкой в "Казусе Кукоцкого" есть очень хорошие рассуждения (вложенные в уста упертого генетика Гольдберга) на эту тему. Цитата под спойлером.
Последняя идея Гольдберга, утратившего после трех лагерных сроков врожденное интеллигентское чувство вины перед народом, обществом, родной советской властью, заключалась в том, что та социогенетическая единица, которая прежде, до революции, называлась «русским народом», за пятьдесят почти лет советской власти перестала существовать как реальность, а нынешнее население Советского Союза, носящее гордое название «советского народа», и в самом деле является новой социогенетической единицей, глубоко отличающейся от исходной по множеству параметров — физических, психофизических и нравственных…
— Хорошо, Илья, я готов согласиться, что физический облик действительно сильно изменился: голод, войны, огромные перемещения народов, смешанные браки… В конце концов, можно антропометрическое обследование провести. Но как ты можешь измерить нравственные качества? Нет, глупость какая-то. Прости, непрофессионально…
— Уверяю тебя, есть способы. Они косвенные пока, но есть,— защищал свою теорию Илья Иосифович.— Предположим, геном человека состоит из ста тысяч генов, это правдоподобная цифра. Они распределены в двадцати трех парах хромосом, не так ли? И хотя мы знаем многое о различных механизмах внутрихромосомных обменов, у нас все же есть основания делить все гены на двадцать три группы, по принадлежности к хромосоме. Ну, разумеется, сегодня это невозможно, но через сто лет — уверяю, это будет сделано. И вот, представь себе, ген, ответственный, например, за голубую окраску радужной оболочки, находится непосредственно рядом с геном, обуславливающим трусость или мужество! Есть много шансов, что они будут и наследоваться совместно.
— Один ген — один признак, кажется?— возразил Павел Алексеевич.— Сомнительным мне кажется, что столь сильное и разнообразное качество как мужество определяется одним геном.
— Да какая разница, хоть десять! Не в этом дело! Просто цвет глаз может оказаться сцепленным с другим геном. Грубо говоря: у голубоглазого больше шансов оказаться мужественным,— Илья Иосифович поднял вверх указательный палец.
— Хорошая мысль, Илья,— хмыкнул Павел Алексеевич.— Голубоглазый блондин мужествен, а черноглазый брюнет трус. А если у черноглазого еще и нос крючком, то он уж точно Иуда. Генетически…
— Ты типичный провокатор, Паша!— завопил Илья Иосифович.— Я совершенно иное имел в виду. Вот послушай! Из России в восемнадцатом году ушла белая армия, около трехсот тысяч молодых здоровых мужчин репродуктивного возраста. Дворянская, отборная часть общества: наиболее образованные, наиболее честные, не желающие идти на компромисс с большевистской властью!
— Куда загнул! Илюша, этого тебе на четвертый срок хватит!
— Не перебивай!— отмахнулся Илья Иосифович.— Двадцать второй год — высылка профессуры. Не так много, человек шестьсот, кажется. Но опять — отборные! Лучшие из лучших! И с семьями! Интеллектуальный потенциал. Дальше: раскулачивание уносит миллионы крестьян — тоже лучших, самых работящих. И их детей. И их не родившихся детей тоже. Люди уходят и уносят с собой гены. Изымают из генофонда. Репрессии партийные выбивают кого? Имеющих смелость высказать собственное мнение, возражать, отстаивать свою точку зрения! То есть — честных! Наиболее честных! Священники — истреблялись планомерно на протяжении всего периода… Носители нравственных ценностей, учителя и просветители…
— Илья! Но одновременно с этим — наиболее консервативные люди, не так ли?
— Не стану отрицать. Но обращаю твое внимание, что в современных российских условиях консервативный, то есть традиционный способ мышления не представляет такой опасности, как революционный,— с высокомерной улыбкой заметил Гольдберг.— Пойдем дальше: Вторая мировая. Броня, то есть освобождение от армейской службы, предоставляется людям старшего возраста и больным. Именно они получают дополнительный шанс на выживание. Тюрьмы и лагеря принимают большую часть мужской популяции, лишают их шанса оставить потомство. Деформацию ощущаешь? И к этому добавим знаменитый русский алкоголизм. Но это еще не все. Есть еще один чрезвычайно важный момент. Вот мы постоянно обсуждаем: является ли эволюция направленным процессом, имеет ли она цели в самой себе? В данном отрезке, и очень коротком, с точки зрения эволюции, мы можем наблюдать действие исключительно эффективно направленной эволюции. Поскольку эволюция вида направлена на выживание, мы вправе поставить вопрос так: какие качества давали индивиду большие шансы на выживание? Ум? Талант? Честь? Чувство собственного достоинства? Моральная твердость? Нет! Все эти качества выживанию препятствовали. Носители этих качеств либо покинули страну, либо планомерно уничтожались. А какие качества выживанию способствовали? Осторожность. Скрытность. Способность к лицемерию. Моральная гибкость. Отсутствие чувства собственного достоинства. Вообще, любое яркое качество делало человека заметным и сразу ставило его под удар. Серый, средний, троечник, так сказать, оказывался в преимущественном положении. Возьми гауссовское распределение. Из него вырезается центральная часть. Наиболее сильные носители любого признака. А теперь, учитывая все эти факторы, можно строить карту генофонда имеющего место быть советского народа. Ну, что скажешь?
— Принимая во внимание общую атмосферу — от пяти до семи,— прокомментировал Павел Алексеевич.
Илья Иосифович захохотал:
— Так я же и говорю: народ стал поплоше — и труба пониже, и дым пожиже… Раньше от десяти до пятнадцати оценили бы… -
Heyнывaющая дaчницa писала :
Если уж говорить об отрицательной селекции, то логичнее булгаковского Шарикова вспомнить, наверное.
А как тебе сам Профессор? -
Профессор как профессор. Цитат много хороших оставил потомкам. Годный, в общем, литературный персонаж.
Если именно про отрицательную селекцию рассуждать - не в Преображенском проблема-то (он в итоге правильные выводы сделал), а в том, с каким рвением Швондер со товарищи принялись Шарикова привечать и опекать. -
Heyнывaющая дaчницa писала : Профессор как профессор. Цитат много хороших оставил потомкам. Годный, в общем, литературный персонаж.
ммм. Там все персонажи колоритные, только почему вы вспоминаете только Шарикова, реже Швондера.
И похоже не пытались задумываться о профессоре.
Он по твоему положительный или отрицательный персонаж?