Драконы XXI века
Создана: 26 Августа 2015 Срд 15:35:47.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 220, просмотров: 67870
-
Тема дракона сегодня очень популярна, а в будущем её популярность ещё вырастет (вместе с выросшими детьми, которые вот только-только посмотрели мультфильмы серии "Как приручить дракона").
Но при этом в ней столько стереотипов и мифов, что тему (не каких-то там "несуществующих" драконов, а саму тему) никто толком не знает.
Вот чтобы внести ясность и развенчать "мифы о мифах", я работаю над научно-популярной книгой о драконе в культуре и психологии. И пока огромное количество научных работ, музейных экспонатов и фантастических романов обрабатывается и анализируется, параллельно я решила сделать сайт. Для того, что никак не влезет в книгу.
Итак, сайт Dragons21.ru - "Драконы XXI века".
Есть несколько принципиальных моментов, которые было бы неплохо знать даже тем, кто драконами не интересуется.
1. Оттого, что раньше верили в существование несуразных чудовищ, а потом наука доказала, что их нет, тема дракона стала считаться "стыдной" и "детской". Ну как же, вроде взрослый человек, а дракончиками увлекаешься? И люди поддаются этому стереотипу и начинают игнорировать тему, оставляя о ней только шуточки. Но ведь символ-то реален, и коммерчески продвигается, и религиозно продвигается (это уже о нью-эйдж и других современных верованиях). Что будет с темой, оставленной детям и фанатикам? Сказки и бред. Но ведь шедевры эпохи Возрождения такого точно не заслуживают! А они - не единственное ценное в этой теме.
2. Оттого, что драконом стыдно интересоваться всерьёз, цельные представления об образе и содержании этого символа отсутствуют. Да, археология, этнография, литературоведение, религиоведение и пр. исследовали драконов и драконообразных персонажей по всему миру, но эти фрагменты ещё никто не сложил воедино. Какой он, дракон? О чём говорят змеи draco на античных вазах, китайские луны и многоголовый персонаж с русских плакатов Первой мировой?
3. Оттого, что драконом стыдно интересоваться всерьёз, физики шутят про "драконоведение" на уровне околоэзотерических идей. Серьёзные люди, нацеленные на научное просвещение в своей области, в теме дракона творят всё новые "мифы о мифах". И я не думаю, что заслужили насмешки учёные-гуманитарии, занимавшиеся драконом. Не думаю, что Кира Михайловна Скалон, или Владимир Яковлевич Пропп, или Давид Лазоревич Бродянский заслужили считаться колдунами, которые меряют линейкой чешуйчатых чудовищ.
4. Оттого, что драконом стыдно интересоваться всерьёз, те люди, которые используют символ дракона на практике, не имеют социальной и психологической поддержки. Куда пойдёт подросток, нашедший в драконе отражение внутреннего мира? Дома его не понимают, ругают за то, что он "заигрался в дракона, а ведь не маленький уже". В школе - тем более, его не просто засмеивают, но и появляются нарочитые "драконоборцы". Остаётся Интернет, где из самых словоохотливых - другие обиженные жизнью, и в особенности - адепты крошечных сект. Или - принудительное лечение в психиатрической клинике, спасибо "добрым" и "понимающим" родителям, которые не способны любить и гармонично воспитывать своё дитя.
Да, дракон - тема не столь злободневная, как бытовые вопросы или политика. Но сегодня выборы, а завтра о них никто не вспомнит. А дракон живёт в более глубоких слоях мировоззрения. И хорошо бы понимать, что он такое и что он там делает. -
Маленький Дракон писала : Речь идёт о XVI веке. Тогда и сам дьявол, и его многочисленные жуткие приспешники показывались нарочито пошлыми: с нарочитой прорисовкой "плохих" и "грязных" половых органов, выделительных отверстий и молочных желёз.
Из такой трактовки, кстати, получается, что средневековый дракон, по поверьям, был млекопитающим, а вовсе не рептилией, как это было принято в XX веке
Практически раскрыта тайна, почему драконы были так неравнодушны к принцессам.
Оказывается, они их вовсе не ели. -
Моеимязанято писал :Оказывается, они их вовсе не ели.
Доили??! -
Если мы согласимся с теорией млекопитаемости драконов, то принимая во внимание гипотезу о наличии у одних особей женских молочных желез, не можем отвергать присутствие у других МПХ. -
Изображение дракона в одном из храмов Бангкока. Фото моё.
Интересный факт. Японский писатель Акутагава Рюноскэ родился в час Дракона дня Дракона года Дракона, и поэтому был назван Рюноскэ (первый иероглиф Рюй 龍, означает «Дракон»). В одной из новелл у писателя есть такая фраза:
"Счастливым драконом называют счастье, ниспосланное человеку свыше. Странно только, что в большинстве случаев Счастливый дракон не приходит к человеку без стараний с его стороны. Впрочем, об этом можно было и умолчать..."
Впрочем, об этом можно было и не писать. ) -
Павел Urman писал : Изображение дракона в одном из храмов Бангкока.
А в каком именно, если не секрет? Тайские луны для меня в новинку, Википедия по этому поводу ничего не говорит.
Да, кстати, так называемые "восточные драконы" - это не драконы, это лун. Они появились намного раньше, чем драконы, и главенствовали от Тихого океана на востоке до Кавказа на западе до самого появления дракона в Европе XIV-XV вв.
P.S. Любителям драконьего молока: от вас была бы хоть какая-то польза, если бы вы свои представления о драконе оформили в рамках авторского мира. Например, хоть миниатюрой/рассказиком или просто концептом, в котором млекопитающий дракон был бы источником молока для человеческой цивилизации. Или что вы там хотели сказать своим... выбросом. -
Маленький Дракон писала : вы бы свои представления о драконе оформили в рамках авторского мира....в котором млекопитающий дракон был бы источником молока для человеческой цивилизации.
сгущёнку можно бы...цивилизацию поддержать. -
Маленький Дракон писала :Павел Urman писал ... : Изображение дракона в одном из храмов Бангкока.
А в каком именно, если не секрет?
Извольте - в храме Лежащего Будды Ват Пхо. Там у него на подошвах картинки, и вот эта меня и привлекла.
Вообще их в Таиланде, как шишек в тайге. -
Павел Urman писал : Извольте - в храме Лежащего Будды Ват Пхо. Там у него на подошвах картинки, и вот эта меня и привлекла.
О, спасибо :) А вашей фотографии большего размера нету случайно? И ещё вопрос: а где эта картинка среди остальных на ступнях находится? На других фото не разглядела.
Павел Urman писал :Вообще их в Таиланде, как шишек в тайге.
Кого? Тайских лунов? В другом месте я видела Гаруд и Нагов там же в Бангкоке. Странно видеть и лунов, и Нагов в столь тесном соседстве. -
Спасибо :) А что насчёт фото большего размера? Оно существует?
Павел Urman писал :Кстати, чем они отличаются друг от друга?
Нага - происходят из Индии, выглядят либо как змеи (кобры), либо как люди с нижней змеиной половиной, либо как люди, у которых из плеч растут змеи.
Лун - происходят из Китая, выглядят как четвероногие животные с особенной головой и длинным, змееобразным телом. Ин-лун также имеет плавникообразные крылья и относится к морфотипу "дракон".
Но это образы у них отличаются, а вот содержание очень близко: божества, контролирующие воду. Индийские верования распространялись на восток и докатились даже до Японии, но там они поглощались местными образами, т.е. это были луны с наговскими дворцами и наговскими жемчужинами.
А вот тут в рамках одной культуры сразу - и полноценные Нага, и полноценные лун. И это мне непривычно. Впрочем, я не могу назвать себя экспертом по Востоку.