Гарри Бардин о рабской психологии
Создана: 15 Мая 2014 Чтв 8:07:36.
Раздел: "Мнение оппозиции"
Сообщений в теме: 114, просмотров: 20684
-
[внешняя ссылка]
Гарри Бардин: "Когда 80% народа поддерживает политику нашей власти, то я не понимаю, для кого я делаю мультфильмы"
Всемирно известный российский мультипликатор Гарри Бардин на фоне последних событий, связанных в том числе с Украиной, "начинает терять ориентиры своего зрителя", для него неприемлема военная лексика власти, и он признает правоту Андрея Кончаловского, говорившего, что российскому народу с его рабской психологией свобода не нужна.
"Народ состоит ведь в том числе и из моих зрителей, и когда 80% из них поддерживают политику нашей власти, то я не понимаю, для кого я делаю мультфильмы. Мне казалось, что у меня много собеседников, но оказалось - мало. И с каждым днем их все меньше и меньше", - сказал Бардин в интервью "Новой газете".
Для режиссера неприемлема "военная лексика" власти, построенная на поиске врага: "Наши", "фронт", "молодая гвардия"... Ведь что такое для нас "Молодая гвардия"? Это борьба с оккупационным режимом. Что за оккупационный режим? Теперь мы знаем: это пятая колонна, национал-предатели. От этой пятой колонны, от национал-предателей - один шаг до врагов народа. Собственно, это то же самое. Сейчас 80% народа вместе с властью. Враг народа - это враг власти. Ну и как мне быть в этой ситуации? Мне быть пятым не привыкать: при советской власти был пятый пункт в паспорте, который для меня был довольно значимым, но я его пережил, а теперь я - пятая колонна".
Бардин говорит, что никогда у него не было желания уехать в другую страну, хотя ему это предлагал президент студии Walt Disney в 1992 году, у него нет страха, но он видит, что Россия возвращается "в то же болото, из которого, казалось бы, выбрались". Причина этого, по его мнению, в исторической ошибке: "Не заклеймили то, что должны были заклеймить, не отказались от черных страниц истории, за которые нам должно быть стыдно. И этот позор никого не жжет".
"Мы сейчас все это глотаем оттого, что не распрощались с прошлым умно и честно. Надо было, чтобы КГБ покаялся, а не выдвинул наверх своего гордого сына Императора. Как так: чтобы выходец из КГБ стал руководить страной, которая была смята тем же НКВД, пролившим море крови?! Он гордится этой историей, а я - нет. У нас разное детство, мы читали разные книги, у нас разное воспитание, поэтому нам с ним никогда не сойтись. И сейчас что ни сериал, герой - кагэбэшник. Лизоблюды-режиссеры стали вовсю славить эту профессию", - сказал Бардин.
Он считает, что "режиссеры-официанты" - это проявление рабской психологии, которая до сих пор не повержена. "Андрон Кончаловский говорил, что народ не дорос до свободы и что этому народу с его рабской психологией она не нужна, и я всегда относился к его словам с некоторой иронией, думал, что в нем говорит пренебрежение, высокомерие по отношению к народу, а теперь понимаю, что он абсолютно прав, и это жестокая правда", - констатирует режиссер.
"Я наделся, что здравомыслящих людей больше. Оказалось, что я напрасно надеялся", - говорит Бардин, отмечая, что все подписания писем, в которых он участвует - бессмысленны.
Он против того, чтобы называть боевиками всех, кого он видел на Майдане, и отмечает, что, "когда мы оказываем братскую помощь, всегда становится страшно. Это или братская помощь Венгрии, или Чехословакии, или Афганистану".
Гарри Бардин известен работами в жанре пластилиновой анимации. Среди его режиссерских работ - "Летучий корабль", "Серый волк энд Красная Шапочка", "Чуча-1, 2, 3". Обладатель "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля за мультфильм "Выкрутасы", а также лауреат Государственной премии РФ, премий "Ника", "Триумф" и других многочисленных наград, собранных его мультфильмами по всему миру. -
-
elcap700 писал(а) :Всемирно известный российский мультипликатор Гарри Бардин
Вот человек рассуждает о психологии народа, при чем даже не своими словами - Кончаловского цитирует... а ведь - лауреат и все-такое
А вот только три из наиболее известных психологических экспериментов над людьми, заметьте - В АМЕРИКЕ!!!
Очень интересно, какими эпитетами был бы "обласкан" народ америки такими горе-специалистами в психологии, как Кончаловский и Бардин?
Стэнфордский тюремный эксперимент
Наверное, самый известный. Многим он знаком по немецкому фильму "Эксперимент" ("Das Experiment"). Эксперимент был проведён в 1971г. в США психологом Филиппом Зимбардо по заказу ВМФ США.
Суть эксперимента: эксперимент представляет собой исследование реакции человека на лишение свободы. Группу добровольцев из 24 молодых мужчин с помощью жребия разделили на "заключённых" и "надзирателей". Были созданы специальные условия, чтобы "заключённые" чувствовали дискомфорт (неудобные халаты, отсутствие нижнего белья, ограничения в принятии душа и т.д.), а "охранники" напротив, были бы уверены в себе.
Результаты: Эксперимент вышел из-под контроля и был прерван досрочно. Во второй день эксперимента "заключённые" учинили бунт. Двое участников эксперимента оказались на грани нервного срыва и были вынуждены прервать своё участие. У большинства "арестантов" были замечены психологические проблемы. В то же время у каждого третьего "охранника" обнаружились садистские наклонности. Многие "надзиратели" добровольно выходили работать сверхурочно и сожалели о прекращении эксперимента.
Эксперимент Милгрэма
Также является одним из наиболее известных психологических экспериментов. Впервые поставлен в 1963 г. психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета. Первоначально Милгрэм пытался выяснить, как обычные граждане Германии, не склонные к садизму, могли участвовать в уничтожении миллионов людей в годы нацизма.
Суть эксперимента: выяснить, сколько страданий обычные люди готовы причинить другим, если это входит в их рабочие обязанности. Участниками эксперимента были испытуемые и заранее подготовленные актёры, также изображавшие испытуемых. Первоначально Мигрэм использовал 40 взрослых мужчин, затем эксперимент был повторён с участием женщин. По легенде один из участников, которого изображал актёр, должен был запомнить длинный список слов, а другой (ничего не подозревающий испытуемый) — проверять память первого, "наказывая" его за неправильный ответ ударом тока. Актёра привязывали к креслу с электродами, а испытуемый, находясь в другой комнате, должен был постепенно увеличивать напряжение с 45 до 450 (!) вольт. На самом деле актёр только делал вид, что его бьёт током, но делал это очень убедительно: при 150 вольтах кричал, что выбывает из экперимента, и умолял выпустить, при более высоком напряжении - издавал душераздирающие "предсмертые" крики, а после замолкал.
Результаты: Практически все участники эксперимента продолжали увеличивать напряжение, несмотря на крики "умирающего" подопытного. Большинство испытуемых (26 из 40) дошли до 450 вольт, т.е. "убили" актёра. Повиновение авторитету (в данном случае - учёному, предлагавшему увеличить напряжение) было выше моральных сомнений. Так что нацисты с успехом могли бы набрать целую армию палачей в любом американском городке. Впрочем, не только американском - позднее эксперимент был повторён в Германии, Италии, Испании и других странах, с аналогичным результатом.
Эксперимент Эша
Проводился в 1951 г. профессором Питтсбургского университета Соломоном Эшем. Смыслом эксперимента было выявить, насколько среднестатистический человек подвержен так называемому "общественному мнению", т.е. мнению группы.
Суть эксперимента: 8 участников эксперимента должны были сравнить длину отрезков разной длины, изображённых на карточках. При этом испытуемым был только один из восьми, другие семь были "подставные", намеренно дававшие неправильный ответ.
Результаты: Три четверти испытуемых, вопреки тому, что они видели собственными глазами, как минимум один раз дали заведомо неправильный ответ, если его выбирала вся группа. Четверть испытуемых постоянно соглашись с заведомо ошибочным ответом. Позднее данные эксперимента были уточнены и дополнены. Так, например, выяснилось, что достаточно трёх (!) человек, чтобы у испытуемого возник внутренний конфликт, понуждающий его принять точку зрения большинства. С ростом численности «большинства» возрастает число ошибочных ответов, данных под влиянием этого "большинства". Однако, появление в группе "единомышленника" (актёра, чей ответ совпадает с мнением испытуемого) помогает испытуемому преодолеть внутренний конфликт и начать отстаивать своё мнение. -
Возвращаясь к стартпосту. Еще одному мультипликатору настала пора сказать наше решительное ай-я-яй за культурное люмпенство: новый мульт про Масяню.
Только сегодня руки дошли посмотреть. Жаль, что на прописанное Масяне психиатром лечение денежек хватит у подавляющего меньшинства россиян. -
Никуда от них конечно не сбежать,
И тебя мой милый, и меня мой милый,
Примет почва мать.
Умные, хорошие, добрые,
Все рядками ляжем в могилки,
Вытянем спинки,
Ну что ещё сказать,
Такая благодать,
Ну и наплевать! -
Вообще-то я о том, что одной только "власти большинства" для демократии мало. Впрочем, тут уже подробнее обсудили.
К тому же людей, которые по-настоящему что-то хотят, что-то создают, увы, не большинство. Творцов, лидеров лишь несколько процентов.
Вот и неудивительно, что утечка мозгов продолжается.