Любимая поэзия
Создана: 26 Июня 2009 Птн 19:39:21.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 726, просмотров: 270303
-
Я приду домой,
Пургой запорошенная.
Не предчуствуя своего счастья,
Скину пальто.
А ты сядешь в кресло,
И голосом хрипло-тревожным
Тихо и просто скажешь: "Здравствуй!"
1996
Заметно влияние, я думаю:
"Здравствуй! Легкий шелест слышишь
Справа от стола?
Этих строчек не допишешь -
Я к тебе пришла..."
(с)
Уважаемые любители поэзии!
Сердечно прошу вас поддерживать тему в чистоте и порядке, а также соблюдать авторские права - ставить имя автора, в случае, если стих не ваш!
Ахматову все узнали, думаю... -
Высоцкий. Песня Алисы про план
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться,
Начерти на карте план.
И шагай и пой беспечно,
Тири-тири-там-там-тирам,
Встреча обеспечена, в плане все отмечено,
Точно, безупречно и пунктиром,
Тири-тири-там-там-тирам, жирненьким пунктиром,
Тири-тири-там-там-тирам, жирненьким пунктиром.
Если даже есть талант,
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить,
Нужен очень точный план.
Мы неточный план порвем, и
Он ползет по швам, там-тирам.
Дорогие вы мои, планы выполнимые,
Рядом с вами, мнимые - пунктиром,
Тири-тири-там-там-тирам, тоненьким пунктиром,
Тири-тири-там-там-тирам, тоненьким пунктиром.
Планы не простят обман.
Если им не дать осуществиться,
Могут эти планы разозлиться,
Так, что завтра куколка станет гусеницей,
Если не нарушить план.
Путаница за разиней
Ходит по пятам-тамтирам,
Гусеницу синюю назовут гусынею.
Гните свою линию пунктиром,
Не теряйте, там-там-тирам, линию пунктира,
Не теряйте, там-там-тирам, линию пунктира.
Алиса в стране чудес:)) -
MEA CULPA
Приятно ощущать опустошенность чресел,
любимую к такси с поклоном проводив,
и после вспоминать, сжимая ручки кресел,
весь перечень ее лишь мне доступных див.
Любимая, ты сон, ты музыка Эллады,
ты легкий ветерок у кипрских берегов,
ты ликованье дня, ты шелест звездопада,
ты клад из кладовой хтонических богов.
Москва сейчас заснет. Все реже шум моторов,
все больше он похож на плеск Эгейских волн.
Эфебы вышли в ночь и чертят вдоль заборов:
"AC/DC", "Спартак", "Жиды и чурки - вон!".
Речь плебса ныне - смесь шакальих гнусных криков
и рева на убой ведомого скота.
Грядут на Третий Рим двунадесять языков -
и эти трусы вмиг откроют им врата.
Рим опозорен, в грязь повержены знамена -
наш храбрый Леонид к мидянам в тыл полез.
О Вар! О Леонид! Верни мне легионы!
Молчит Афганистан, как Тевтобургский лес.
Но плебсу наплевать на бедствия державы,
он жаждет зрелищ, игр и денежных раздач,
печной горшок ему дороже римской славы
и лупанар важней военных неудач.
Я вглядываюсь в темь, в Татарскую пустыню,
простершуюся за Московской кольцевой.
О чем-то голосит под окнами моими
напившийся вина сосед-мастеровой.
Поет он о любви хорошенькой рабыни,
герой-центурион предмет ее забот:
она твердит, что ей покоя нет отныне
и что защитный плащ с ума ее сведет.
Сменяются вожди, законы и кумиры,
границы грозных царств сметает ужас толп,
и лишь одна Любовь от сотворенья мира
незыблемо стоит и высится, как столп.
О миродержец Пан! Сей скипетр драгоценный -
великий столп Любви - сжимает длань твоя,
и если он падет, что станет со Вселенной,
куда исчезнут смысл и радость бытия?
Любимая, прости, ведь я задумал оду,
я именем твоим хотел остановить
мгновенье, я хотел трем грациям в угоду
тугою сетью слов твой облик уловить.
Я нес к твоим стопам граненые алмазы
метафор, тропов, рифм, эпитетов, эмблем.
Увы и ах! Мои священные экстазы
опять попали в плен сиюминутных тем.
Опять курился зря мой жертвенник ликейский,
я гимна в честь твою опять не написал -
я грешен пред тобой, но этот грех злодейский
клянется замолить твой преданный вассал.
Вадим Степанцов -
Высоцкий, "Чту Фауста ли, Дориана Грея ли"
Чту Фауста ли, Дориана Грея ли,
Но чтобы душу дьяволу - ни-ни!
Зачем цыганки мне гадать затеяли?
День смерти называли мне они.
Ты эту дату, боже сохрани,
Не отмечай в своем календаре - или
В последний час возьми и измени,
Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли
И ангелы чтоб жалобно не блеяли,
Чтоб люди не хихикали в тени, -
Скорее защити и охрани!
Скорее! Ибо душу мне они
Сомненьями и страхами засеяли.
,,,Немногого прошу взамен бессмертия:
Широкий тракт, да друга, да коня.
Прошу, покорно голову склоня,
В тот день, когда отпустите меня,
Не плачьте вслед, во имя милосердия! -
Поговори со мной мне не хватает звука,
Что с губ твоих слетает в тишине
Пожалуйста, войди в мой дом без стука,
Войди неслышно и прижмись ко мне.
Устройся поудобней на коленях,
В моих руках калачиком свернись,
И в этих окольцованных мгновеньях
Как эхом, тихим словом отзовись
Какая будет тема разговора
Не важно, лишь бы голос твой звучал,
И пусть весь мир в окне закроет штора,
И чтобы дождь по стеклам не стучал.
Я долго буду занят изучением,
Как звуки превращаются в тона,
Чтобы с твоих ладоней с наслаждением
Их выпивать по капельке до дна.
У этих слов особое звучание,
Я голос твой по нотам разложу,
И ощущая близкое дыханье,
В ответ я тоже что-то прошепчу...
Пусть твои губы - алые гвоздики
Мне кожу осторожно обожгут,
Почувствую их запах земляники
Когда они легко мои найдут.
Пусть вечер замирает в полудреме,
Пусть облака на темно-синем спят,
Из-под волос, в пронзительном наклоне
В мои глаза опустится твой взгляд.
Я в нем увижу звездное мерцание,
И стану таять воском на огне,
Когда чуть севший, на одном дыхании,
Коснётся голос твой: Иди ко мне -
Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери.
На последней написано:"Знаю»,
А на первой написано:"Верю».
Ты, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря.
И, свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.
И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы…
Если верим - сильны бесконечно.
Если знаем - ничтожно слабы.
Андрей Макаревич -
"С чего начинается женщина?..
С красивых подтянутых ног,
С приятных на ощупь округлостей
И с нервов, которых комок.
А, может, она начинается
С известной нам всем буквы "ж",
А, впрочем, при чем тут грамматика?
Не школьники мы ведь уже!
С чего начинается женщина?..
С момента, быть может, когда
Она перестала быть девушкой,
Нечаянно вымолвив: "Да!.."
А, может, она начинается
Со стирки трусов и носков,
И с первого в жизни проклятия
По адресу всех мужиков.
С чего начинается женщина?..
С изысканных блюд для гостей,
Со сплетен, случайно подслушанных,
С сопливых, но милых детей.
А, может, она начинается
С молитвы во след кораблю,
С безудержных слез расставания...
А, может, со слова "люблю"?..
С чего начинается женщина?" Автор не известен -
На окне сидела муха,
За окном была зима.
Муха, щурясь близоруко,
Вдаль глядела из окна
И мечтательно ловила
Редкий, тусклый солнца луч,
Вспоминая, как любила
Аромат навозных куч.
Как, жужжа натужным басом,
Поднималась к облакам
Древнегреческим Пегасом,
Самолётом марки "Ан".
Как июльскими ночами,
Искупавшись при луне
В недопитой чашке чая,
Забывалась в сладком сне.
Как, проснувшись, умывалась
Каплей утренней росы,
Как дразнил её, случалось,
Запах тухлой колбасы.
Груз депрессии глубокой
Муху стал одолевать,
Мухе очень одиноко,
Мухе хочется летать.
Ей бы вырваться на волю,
Взмыть бы птицей в небеса,
Но с такой душевной болью
Трудно верить в чудеса.
Муха горестно вздохнула,
Кверху лапками легла,
Веки влажные сомкнула
И тихонько умерла.
А на утро вся Природа
Встрепенулась ото сна,
Очень теплую погоду
Принесла с собой весна.
Птицы звонко щебетали
В честь весны, лаская слух,
На свободу вылетали
Миллионы зимних мух...
А мораль здесь очевидна,
В этом замысел Творца -
Как бы ни было обидно,
Не сдавайся до конца.
Если жизнь твоя, как будто,
Превращается в дерьмо,
То росток надежды смутной
Прорастает, как зерно.
Удобряй свою надежду
И обильно поливай,
Пусть растет росток мятежный,
Пусть созреет урожай.
И тогда судьбы зигзаги
Одолеешь напролом,
И любые передряги
Станут мелким пустяком. -
Встречались... прикрываясь тишиной
И нежностью зашторив все проёмы.
Вселенная вдруг меркла за стеной,
Когда тела их были невесомы.
Не ждали, не жалели, не могли...
Пропитывались страсти ароматом.
А души безмятежно берегли,
Оставив всё во взгляде виноватом.
Прозрачность разговоров без Луны
Им лёгкость непонятную давали.
И были виноваты без вины,
Встречались... а зачем - не понимали.
Встречались... обезумев от тоски,
Прощаясь, ничего не обещали.
Но были до беспамятства близки
И холодом друг друга согревали... -
Весна. В лицо голодной стае
Черёмуха бросает цветь.
Холодных женщин не бывает –
Бывает, некому согреть.
И часто не хватает слова,
Родить в душе любовь иль гнев,
Тогда судьба плодит сурово
Январских «снежных королев».
И станут недвижимы лица,
И взгляд участьем не блеснёт,
И может вдребезги разбиться
Душа, что обратилась в лёд.
А женщинам всего-то надо:
Тепло и преданность сердец,
Чтоб скинуть морок снегопада,
Чтоб холодам пришёл конец.
И нечего мечтать о Рае,
Лелея «тягостную бредь».
…Холодных женщин не бывает –
Бывает, некому согреть… -
-
Роберт Рождественский
Ноктюрн
Между мною и тобою — гул небытия,
звездные моря,
тайные моря.
Как тебе сейчас живется, вешняя моя,
нежная моя,
странная моя?
Если хочешь, если можешь — вспомни обо мне,
вспомни обо мне,
вспомни обо мне.
Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне,
долгая любовь моя.
А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака.
Я им к тебе сейчас лететь велю.
Ведь я тебя еще сильней люблю.
Как тебе сейчас живется, вешняя моя,
нежная моя,
странная моя?
Я тебе желаю счастья, добрая моя,
долгая любовь моя!
Я к тебе приду на помощь,— только позови,
просто позови,
тихо позови.
Пусть с тобой все время будет свет моей любви,
зов моей любви,
боль моей любви!
Только ты останься прежней — трепетно живи,
солнечно живи,
радостно живи!
Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи,
счастливо живи всегда.
А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака.
Я им к тебе сейчас лететь велю.
Ведь я тебя еще сильней люблю.
Пусть с тобой все время будет свет моей любви,
зов моей любви,
боль моей любви!
Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи.
Счастливо живи всегда.
[внешняя ссылка] -
Я ищу себе романтика.
Человека не двусложного.
Чтобы роз была пневматика,
Доходя до невозможного.
Симпатичного и смелого.
На щеках две встречных ямочки.
И чуть-чуть, наверно нервного,
Чтобы капать валерьяночки.
Я ищу себе не мальчика -
Настоящего мужчину,
Чтобы не вливал мне сказочки,
Был не полный дурачина.
Но пока одни невротики,
Но пока одни астматики.
Не выносят роз аллергики,
Не удержат автоматики.
А у смелого два шрама,
Симпатичный несуразен,
И над нервным плачет мама,
Что он слишком безобразен.
Настоящие мужчины!
Реалисты, карьеристы,
Стоматологи-дантисты
И немножечко юристы.
По кино не водят мальчики,
И не носят глупых бантиков.
Много хулиганов-рыцарей.
Нет совсем у нас романтиков!
Елизавета Когер -
"Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви – и нет стихов моих!"
Уильям, конечно же