Высоцкий. Спасибо, что живой
Создана: 01 Декабря 2011 Чтв 17:10:58.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 166, просмотров: 27617
-
-
-
Маска неживая. Сюжет хороший, а фильм неживой. Неживое действие. Не захватывает. Гения не показали, а он есть! Высоцкий в фильме - будто слабовольный барыга.
Редкие цепляющие эпизоды разрознены. Актёр из Леонидова посредственный.
Живы Ургант и глаза Безрукова. А, еще нельзя не отметить перевоспитавшегося плохиша Фридмана и полковника КГБ, который после пламенной речи гения похоронил карьеру, угу... Всё.
Не могу сказать, что мы пожалели о том, что сходили в кино.
Но, думаю, фильм снят ради бабла, а не славы для. -
О чём фильм - я не понял. Мой сын пошёл вместе в кино вместе с девочкой и был вынужден развлекать себя все два часа - поел, поспал, под конец устроил дискуссию с окружающими - о чём фильм? Единственная версия, которую можно озвучить в приличном месте - фильм ни о чём. В рейтинге устных отзывов победили менее цензурные.
Мне сказать было нечего, разве что о том, что в каждом человеке живут драконы и их надо укрощать. А то сожрут. Высоцкого вот сожрали. Как правило, кому Бог даёт талант, дьявол подсововывает особо зубастых тварей. Для вселенской гармонии, так сказать. Поскольку я не могу справиться со своими тварями, я не могу судить других. Но себя я считаю слабаком. И поэтому у меня нет оправдания для тех, кто спасается от драконов в водке. Типа расслабляется или это позволительно творческой личности. Эту сволочь надо давить волей.
Георгий Победоносец всем в помощь в этом деле, с добрым копьём и с брыкастой конягой -
О чём таки фильм?
Если исходить из логики развёртывания сюжета, то в «свободе». Типа «главный злой» в конце проникается свободой «главного доброго» и становится хорошим по меркам «добрых«. Следовательно, то, что было до этого, должно подводить к такому решению.
Я не буду рассматривать вероятность того, что по сюжету полковник КГБ в СССР не исполняет приказ и отпускает подозреваемых в реальных преступлениях - перевозчицу наркотиков и финансового махинатора. Это так же реально, как финальная сцена, в которой пара Волг стоят на ВПП под взлетающим самолётом. И то, и другое - опасно и противоречит здравому смыслу. Полковники КГБ проходят достаточный жизненный путь, чтобы увидеть хотя бы одного наркомана в ломке или жирующего цеховика. И то, и другое, настолько страшно и отвратно, что просто так закрыть глаза невозможно. Человек с минимальным уровнем совести такое допустить не может. А в те времена совесть подкреплялась офицерской честью, долгом, презрением окружающих и жестокими законами.
Кино есть кино. Искать правду тут трудно.
Фильм не есть описание реальных событий, а сегодняшнее представление о них.
Вот это и интересно - каким представляется застой из сегодняшнего дня? Фильм «Высоцкий», по идее и по рекламе, должен был показать, как «не-свобода» сгубила творца. Но по объективным и субъективным обстоятельствам получилось совсем иное.
Итак, в чем суть конфликта?
Есть творческие личности, которые требуют адекватной оплаты своего таланта. Им мешает косная советская система, которая душит эти поползновения.
Немного меркантильности, которая сейчас многим не совсем известна.
За пять концертов, за несколько дней, по фильму сам Высоцкий должен получить 450 рублей. Средняя зарплата в те годы составляла рублей 120 в месяц. Средняя ставка выступления артиста в зависимости от маститости была смехотворной - 6-9 рублей за выступление. Кажется мало, но реально так мало никто не получал, поскольку были лазейки, позволяющие увеличить эти заработки в несколько раз. Помимо того, о чём скромно умалчивается, каждый артист был приписан к какому-то предприятию культуры и получал там зарплату. Ту самую, среднюю. Постоянно, независимо от того где находился и где работал - на концертах на выезде или в кино. Высоцкий - артист театра, постоянно занятый в спектаклях, востребованный в кино и часто выбирающийся на концерты. То есть, по всем меркам - вполне обеспеченный человек, даже если бы он заработал бы не 450 полновесных советских рэ, а раз в десять меньше, как вполне приличные певцы или ансамбли.
Не надо забывать специфику «системы» - в СССР деньги не были единственным критерием жизненного положения. Они были второстепенны. Первостепенными были «связи», то есть доступ к каналам распределения благ, которые, по идее, должны были распределяться равномерно, по социальным показателям или в зависимости от вклада в общественное производство. У Высоцкого в этом смысле тоже не было особых проблем - признаком его высокого статуса была отдельная квартира и личный автомобиль. В фильме это показано - в расчете на современного зрителя. У зрителя, въяве помнящего 1979 возникает подспудный вопрос - зачем заниматься рвачеством человеку, которому и так многое дано?
В рамках советский системы Высоцкий, как всеми любимый артист, достиг имущественного максимума. Многие добивались того же и их имена не окружено шлейфом слухов, скандалов и перечнем посаженных администраторов. Говоря иначе - на грани преступления закона, что было в СССР относительно допустимым.
Тем не менее, Высоцкий соглашается на гастроли в Узбекистане, отлично понимая, что его заработок не может быть законным - слишком уж он велик. Он отказывается ради этого от лечения во Франции или в СССР, которое может его спасти. Отказ от лечения - самая непроработанная тема в сюжете. Она немотивирована.
У всех его спутников в поездке своя мотивация, которая внешне выглядит приличной. Один поддерживает известность своего друга, кто-то едет помогать, кто-то - лечить. При этом все отлично понимают, что Высоцкий может не вернуться.
В СССР действовала нелегальная система мошенничества на гастролях, в которую вовлекались администраторы на местах и распорядители гастролей. Сейчас эти милые люди любят давать интервью с рассказами, как под угрозой кровавой гэбни они доносили народу творчество великих артистов. Правда другие могли делать это вполне легально и законно, а администраторы Высоцкого наживали фантастические доходы. В полном уме и здравии вступая в конфликт с законом, понимая, на что идут. Это было именно мошенничество - использование прорех в неповоротливой системе хозяйствования для личного обогащения. На их фоне даже цеховики выглядели порядочными людьми - те хоть производили реальные товары, правда, из государственного сырья.
Симпатии администраторы у меня не вызывают. Никаких, Абсолютно.
Высоцкий для них - не человек, а средство обогащения. Средство должно работать, хотя бы под наркотиками. Сдохнет - туда ему и дорога. Мёртвая звезда приносит прибыль не меньшая, чем живая. История Высоцкого живого и мёртвого - история советского кумира, раскрученного по канонам западной звезды. Как только его затянула эта сеть - так кончился настоящий Высоцкий.
Есть одна романтичная девчонка, которую пытается играть вполне взрослая и прожжённая Акиньшина, вроде бы бескорыстна. Эта мелодраматичная нота наиболее фальшива. Вряд ли в 19 лет можно быть такой наивной, даже ради огромной любви рисковать свободой и жизнью. Даже если это и так - я не представляю тяжесть мук человека, которая собственноручно доставляет смерть любимому человеку. Нужно быть редкостным циником, чтобы облечь в благородные побуждения - «типа лекарства» - страшную правду: Это наркотики, г-н Эрнст. Это то, чего не желают даже врагу. Это смерть, жуткая и мучительная, ад на земле для самого наркомана и для тех, кто его окружает. И показывать перевозку наркоты как благородный поступок - верх даже не цинизма, а сволочности.
Высоцкий гибнет. Потом уже, но смерть клиническая и окончательная свзяны, только разделены промежутком в год. По формальному сюжету - в конфликте с системой, которая душила «свободу». Но по настоящему сюжету, который вырвался из-под контроля авторов, творца сгубила именно «свобода». Свобода безудержной преступной жажды обогащения, которая не останавливается ни перед чем, вовлекает под красивыми лозунгами других людей и приводит тех, кого используют, к творческому распаду и к физической гибели (а о чём писали без малого пару сотен лет назад классики марксизма?).
В 1979 году - в реале и по сюжету фильма - первые ростки капитализма РФ уже беспощадно убивали людей.
Приносят ли эти деньги счастье Высоцкому? Нет. Он вынужден был жить на наркотиках, чтобы зарабатывать деньги на наркотики. У него была слава, которую он монетизировал. За это он расплатился творческим кризисом, последними годами жизни, в которые он мало что создал.
Фильм ценен тем, что наглядно показывает действующих лиц будущей перестройки, их ценности. Одни, как директор филармонии и администратор, хотят только денег, возможности зарабатывать, невзирая ни на какие законы, приличия и сломанные человеческие судьбы. Другие, как узбек - генерал КГБ и секретарь обкома нам концерте - хотят быть султанами, властителями над былом, тоже попирающими закон. Мол, нравится нам антисоветчина - но мы будем слушать её, пусть даже с партийными значками на лацканах. Они все хотели быть «над», над народом,, над законом, над страной. Напрасно было бы полагаться творцам вроде Высоцкого на их благосклонность или поддержку.
Счастье Высоцкого в том, что он скончался раньше, чем они возобладали: одни бы превратили его в звезду, которую бы возненавидели прежние поклонники (как Пугачеву), для других бы он стал шутом. В этом фильм исторически точен.
В 1979 они убивали Высоцкого.
Потом они убивали страну -
-
такая еще новостюшка
[внешняя ссылка]
интересны комменты, например, такой:
"По моему скрывать актера глупо и бестактно.. Такого до этого никто не делал, А вам нравиться когда нас держат за лохов? Путину скажу, Собчак скажу, а вам лохи не скажу... Странно, что сын Высоцкого согласился на такой пиар ход. Мы то понимаем, что это все ради денег, мол интрига-народ пойдет, чтоб узнать кто играет Высоцкого. Жлобство одним словом... Владимир Семенович на такое бы не пошел, а сын... Да что там, хотел пойти посмотреть- теперь не пойду, а Высоцкогоя видел вживую мальчишкой, я жил недалеко от Большого Каретного переулка, на 2м Колобовском..."
и еще -
[внешняя ссылка] -
Посмотрела, две недели назад, долго думала - что же не так?
Ну, сценарий критики не выдерживает. Но не это главное. Снято - местами талантливо, местами бездарно. Кто играет? - а какая разница?
Всё думала - что же не так? как железом по стеклу...
Взгляд Высоцкого - того, настоящего: открытый, умный, ироничный.
Глаза киногероя... Грим-то вроде - похож. Местами - очень похож. Но этот взгляд... Вот, наверное, многие смотрели голливудский фильм: "Кладбище домашних животных". Вот ощущение то же - оживили покойного. Он возвращается в семью и старается вести себя. как обычно. Но взгляд - тяжёлый, тусклый, направленный внутрь себя. И - жутко. Как будто явилось привидение или зомби.
Вроде поначалу показалось - и не такой плохой фильм. Песня хорошая в конце. Но тягостное ощущение не проходит. -
-
думаю, к месту.
В Новый год, щелкая кнопицами на пульте, попадаем на такое: Миронов Дюша, вырезанный из Бриллиантовой руки, танцует перед быдлом, тарящемся в студии.
Компьютерные технологии? Или полнейшее отсутствие вкуса, такта, меры!?
от Гайдая...спасибо, что умели -
Понимаю, что фильм достаточно старый, но все таки я хочу о нем высказаться, просто чтобы поделиться с вами теми эмоциями, который были у меня при просмотре фильма.
Сам по себе фильм, конечно, не слабый, но все таки в целом он не вызвал у меня особенных эмоций, но вот почему я стал писать этот пост, меня тронуло три сцены отрезка фильма. Первый: это отрезок когда наши герои начинают выступать в концертном зале, а подруга Высоцкого везет ему "лекарство". Лично у меня сложилось такой ощущение, что концертный зал стал эдаким убежищем посреди раскаленной пустыни (разумеется все это не буквально), камерный строгий советский концертный зал посреди жаркой пустыни создавал какою-то особенную атмосферу (может лично для меня). Второй отрезок это нарезка видеофрагментов с пейзажами природа средней азии (горы, реки, пастухи с овцами и т.д.), которую показывали под песню "Учкудук - три колодца", мне показалось, что это был просто эпик и этим все сказано. И наконец, третье, что мне понравилось в фильме это титры, точнее изображение на фоне. Видео красивых облаков на закате было очень атмосферным и романтичным.
Единственно отчего я был немного расстроен после просмотра этого фильма, это то, что увидели его и прониклись вышеуказанными тремя сценами только наши зрители (и то скорее всего не все), хотя, наверно даже если этот фильме показали в широком прокате на западе, они бы все равно не поняли ни одной сцены и уж тем более не почувствовали бы те, о которых я сегодня написал, так как западе наверно уже давно забыты такие понятия (которые, кстати, всегда были на первом плане в литературных произведения наших классиков) как романтика (не любовная), атмосфера и т.д..