Солнцестояние 2011. Этнофестиваль. Окунево, июнь 2011. Анонс
Создана: 11 Февраля 2011 Птн 16:57:55.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 864, просмотров: 144951
-
Видео: Солнцестояние 2010 (промо для 2011)
Итак, как и обещали - от своих планов не отступаем. Солнцестояние 2010 по всем параметрам - удалось. Все кто были - всё знают.)))
Солнцестояние 2011 будет проходить с 23 по 26 июня в Окунево. Масштаб мероприятия увеличится многократно - больше времени, больше мероприятий, больше коллективов, больше гостей.
Отражая суть мировоззрения предков - фестиваль будет мультикультурным.
Помимо славянских коллективов и обрядов планируется представить традиции некоторых северных этносов, будут приглашены шаманы. В общем все "Солнечные культуры".
Для несведущих сделаю отступление и объясню: отчего такое внимание к Солнцу? Почему Солнцестояние? Для наших предков само по себе Солнце не являлось Богом. Но было его самым явным, для людей и всего живого на Земле, проявлением. Именно оно дарит всем тепло и энергию, даёт пищу. Без него жизнь была бы невозможна. Причём делает оно это безусловно (независимо от того, поклоняетесь Вы ему или нет) - оно просто светит Всем). Кого-то это может и удивить, так как многие являются жертвами распространённых стереотипов, но в древнеславянской ведической культуре никогда не было многобожия...
Весь пантеон славянских богов - лишь разные проявления одного. То есть - Бог один. Но он многолик и проявляет себя по разному. И каждый из людей также является одним из его ликов. Такое мировоззрение, где "Я - это Другой Ты", по своей сути, отрицало любые противоречия в межчеловеческих отношениях. Люди не искали Бога где-то далеко, они не представляли его обособленно от себя самих. Они находили его в себе, друг в друге, и во всем окружающем.
На этой теме сейчас очень много спекулируют. Иногда намеренно, иногда по неразумению. Но я уверен, что те, кто ищут, те всегда найдут))) А где можно будет поискать я Вам уже подсказал)))))
Внимание! Появился официальный сайт фестиваля - [внешняя ссылка]
Наполнение информацией будет происходить постепенно, но к июню там будет всё - и состав и программа и информация по доставке и т.д.
Появилось расписание автобусов!!!
С 10 июня для тех, кто желает приехать на Солнцестояние начинается продажа автобусных билетов. Цена билета в оба конца 700 рублей.
Также желающие могут приобрести билеты на трёхразовое питание.
Точки продажи билетов:
Маг. "Водолей" (ул. Маяковского, 15 )
Маг. "Живые мысли" (ул. Красный Путь, 22 )
Заезд на фестиваль планируется:
23 июня отправка из Омска в 9:00
24 июня отправка из Омска в 17:00
25 июня отправка из Омска в 8:30
Все автобусы из Омска будут отправляться от остановки "Улица Бударина"
Обратный рейс
26 июня в 16:00
p.s. - Всем форумчанам, планирующим посетить фестиваль, с кем знакомы только заочно. Если захотите перевести знакомство в статус очного (а я всегда - с РАдостью) ищите меня либо на "Ладном подворье", либо тормозите чёрный "квадратик" номер 046 с мигалкой, который явно будет постоянно циркулировать между "Ладным подворьем" и местом проведения фэста. -
TьFU! писал : Я так понимаю что эта тема действует как приглашение для народа, так дату я вижу, вы мне скажите на чем добираться, с кем и сколько это стоит, организация от кого?
Думаю эта тема - информация о том, что будет проходить такой вот фестиваль со специфическим уклоном... в которой говориться что рады будут всем приехавшим.
туда можно на автобусе с автовокзала добраться, можно на авто, можно здесь договориться с кем-то, кто едет и у кого есть свободное место, заплатив за бензин. Возможно будут организованы автобусы специально...
В общем кому надо и кто заинтересован тематикой мероприятия доберутся без проблем... а кто просто побухать со сменой места бухания... ну да ладно. -
Maxwells demon писал : Ты не способен к самоорганизации? Ноги в руки, ну или жопу на лисапед, ну или ключ на старт, на худой конец телефон в зубы - и вперёд!
P.S.Я не организатор фестиваля, и отношусь к оному с иронией, но человеку неспособному самоорганизоваться - делать там не хрен. IMHO.
Если ты не организатор и не можешь ответить на мой вопрос как мы все поедем, да именно все вместе и дружненько на одном автобусике как и в прошлый раз то вариант с самооргонизацией оставь для себя лично. -
Пипелац писал(а) : Но все же наверное стоит задаться целью найти палатки на прокат :) Это добавляет атмосферы в происходящее... ну и утром клёво вылезая из палатки увидеть туманное русло Тары :)
Эта экзотика мне знакома - испытал её кажись в 2003. Аккурат на 22 июня. Залёг в спальнике на обрыве под соснами, после чего по мне потопталось всё окрестное население - от лошадей до язычников.
Проблема не во мне, а в детях и в женщинах. Которым нужнен относительный комфорт и безопасность. Я не собираюсь весь фестиваль изображать из себя альфа-самца на защите прайда. Будет чем заняться и без них. И в рюкзаке. Я собираюсь после фестиваля пройтись Танатовским и Артынским бором до Большеречья. Буду с рюкзаком, который где-то надо сховать на эти дни. -
Русалка писала : Injektilo, большое спасибо за нужную информацию. Очень хочется познакомиться с вами лично. А чем можно помочь в организации, если чем то сгожусь , я с радостью .
Влюбилась в эти места после празднования "День Перуна" надеюсь в этом году попаду на Солнцестояние, безумно горю желанием!!!!!
Думаю с форума много народу соберется ехать, может действительно по машинам раскидаемся или газельку закажем
На здоровье) Если не будет случая до фестиваля - подходите и знакомьстесь непосредственно на нём.)) Я буду очень рад
Человек 10ть с форума уже знают меня лично, уверен - большая часть из них на фестивале будет. Организовавайтесь.) По поводу участия - там при желании будет чем заняться. В этом и есть один из смыслов - делать что-то вместе. Чтобы потом сами люди считали себя не просто зрителями, но и непосредственными участниками. Ощущение, что всё это происходит в том числе и благодаря тебе - многого стоит, повертьте))
Я уточню и скину Вам информацию - где это можно купить в городе аутентичные русские наряды) -
Лисовин писал : Будет ли возможность организованного въезда-выезда?
Ну, хотя бы сбора форумчан с заказом газели или пазика?
И размещения на время фестиваля хотя бы вещей?
Со мной собираются ехать пара женщин и трое подростков, палаток нет, поэтому для нас проблемы в доставке и в месте пребывания
Будут организованы автобусы. Скорее всего с площади Бударина.
Вся информация будет опубликована на
[внешняя ссылка]
Следите. -
-
TьFU! писал :
Если ты не организатор и не можешь ответить на мой вопрос как мы все поедем, да именно все вместе и дружненько на одном автобусике как и в прошлый раз то вариант с самооргонизацией оставь для себя лично.
Вся информация о доставке появиться в начале июня и будет опубликована здесь:
[внешняя ссылка]
На форуме продублирую. -
Лисовин писал :Эта экзотика мне знакома - испытал её кажись в 2003. Аккурат на 22 июня. Залёг в спальнике на обрыве под соснами, после чего по мне потопталось всё окрестное население - от лошадей до язычников.
В прошлом году, когда на солнцестояние приезжали, как раз на обрыве под соснами ставили палатки. За 3 дня ни кого не затоптали. Местных лошадей возле палаток не видели. -
Anub1s писал : как раз на обрыве под соснами ставили палатки. За 3 дня ни кого не затоптали. Местных лошадей возле палаток не видели.
Ошибся. Это был 2002 год. Сохранилось предельно правдивое описание сей знаменательной ночи.
Я объясню немного странную форму подачи материала. Это рассказ о совершенно реальной ночи на 22 июня 2002 года. Тогда я был один. Год спустя - не помню уже по какой причине, я написал его для Лены Куриловой - то ли захотелось вспомнить самому, то ли развлечь ее. Я сделал ее своей спутницей, а чтоб было совсем весело, с нами оказались мои постоянные виртуальные спутники - единорог, мой нагуа, и белка Скрэг из Ледникового периода, которая увязывается со мной во всякую поездку, после чего любая экскурсия превращается в активный поиск приключений на пятую точку.
НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА
(немного не по Гоголю, но тоже ничего хорошего)
Был раскаленный день, он подходил к концу, превращался в тихий прохладный вечер.
Мы с тобой спустились с обрыва к Таре. Речка усиленно петляла в этом месте, изображая из себя латинскую S, только перевернутую и в длину на пару километров. Один выгиб образовывала низкая пойма, река неторопливо огибала ее, упиралась излучиной в обрыв и старательно петляла дальше. На пойме лениво паслись лошади и комары. Хорошо, что ветерок от реки сносил комарье с небольшого пляжа. Хотя ты разделась, но с большим сомнением глядела на бурую воду. Единорог некстати сообщил, что вода в Таре перемешана с глиной, оттого и цвет такой, и даже мягкий шелковистый песок под ногами – не песок, а мельчайшая пылеватая глина. День на жаре оставил от твоей прически лохмы, так что сомнения были понятны, что же с волосами будет дальше. Белка разрешила твои сомнения с помощью моего пинка. Ты плюхнулась в воду, вылетела оттуда как из катапульты и запихнула меня в реку с головой. Вода была мягкой, тягучей, прохладной, она несла нас в плотных струях. Можно было лежать на поверхности и глядеть, как медленно проплывает мимо заросший правый берег. Или просто стоять и чувствовать, как плотная вода обтекает тебя и пытается настойчиво увлечь дальше. А еще плыть, представляя что под тобой бездна, чтобы стало страшно, а на самом деле достаточно нескольких гребков, чтобы вернуться на мелкое место. А еще наблюдать за тобой, как ты хохочешь и поднимаешь фонтаны. Белка носилась по берегу с таким верещаньем, как будто ей удалось поднять всю целину в Гренландии. Мы ее выловили и немного утопили, не насовсем, а так, чтобы заткнулась.
Потом было хорошо лежать на пляжике, отпихиваясь ногами от оводов, обсыхая на солнце и щурясь на блики на воде.
Мы снова поднялись на обрыв и остановились на ночлег.
На небе вздыбились тучи, казалось даже, что издалека доносился гром. Тучи интенсивно снизу подсвечивались красным закатом. Впрочем, небо не выглядело грозовым и не предвещало ночной дождь. Мы решили, что нет смысла возвращаться в деревню и искать ночлег в ашраме, будь что будет. Я приглядел место в нескольких метрах от обрыва. Дальше, в метрах десяти вдоль обрыва проходил проселок, далее начиналась поляна с одиноким огромным деревом, а еще дальше сплошной стеной стоял сумрачный хвойный лес. Земля была усыпана хвоей и пружинила под ногами. Тогда у нас еще не было дурных предчувствий. Ты начала разбирать рюкзаки под единственной тонкой сосенкой, а я отправился в лес по дрова. Ночь предполагалась комариная, поэтому запас был соответствующий.
Я принес сосновых веток, разостлал их, а поверх постелил спальники. Костер бодро трещал, мы кипятили в ковшике воду и разливали в кружки с пакетиками заварки и супами. Так, с дымком, даже эта дрянь была вполне сносной.
Белка и единорог сидели рядом. Ситуацию следует пояснить, так как единорог может только лежать, что он и делал, а белка может только скакать с идиотским смехом. Полем своей деятельности она выбрала спину единорога, носилась по ней взад-вперед, пыталась насадить очередной орех на рог, а когда его с трудом отобрали, заголосила и успокоилась только когда затеяла с единорогом меняться хвостами. Единорог делал вид, что его это не касается и задумчиво смотрел на огонь. А ты знаешь, что у единорогов в глазах всегда отражаются звезды? Даже ярким солнечным днем, когда он обращает лицо к небу, в его глазах видны звезды – огромные, мерцающие…
Если ты когда-нибудь в темноте сидела с друзьями у костра и смотрела на огонь, завороженная пламенем, вся пропитанная дымом, то ты поймешь меня. Бывают часы, когда ничего не хочется говорить и нечего сказать, потому что все остальное говорит за тебя, причем гораздо лучше. Ты можешь только сидеть и сонно смотреть на пламя. Таким может быть счастье.
А потом мы залезли в спальники.
Было тихо, только шелестели листья и интенсивно пищали комары. Мы представляли как они, бедные, ломают хоботки о синтепон спальников. Это были их проблемы, а мы хотели спать. Ветер гулял где-то в деревьях, иногда спускался к нам и приносил клубы дыма от дымовухи. Нам казалось, что земля раскачивается под нами как огромный гамак. Потом даже ты перестала болтать, точнее, тебе расхотелось переводить на внятный язык мое сонное мычание.
БАМ – ССС!!!!
Где-то вдалеке раздался звон и толпа жизнерадостно заголосила:
«Слава Перуну!
Перуну слава!»
И еще что-то в духе первомайских речевок, но на тему древлего богопочитания…
«Славим Род наш славянский!!!»,
что-то там еще не особенно внятно, зато с чувством и во всю глотку. Кто-то запевал, а все остальные радостно подхватывали.
Было ровно 12. Полночь. Ничего не имею против языческих шабашей, но не тогда, когда на следующее утро нужно вставать в 5 часов.
Ночь была относительно светлая, Часы без подсветки не разглядеть, зато общие контуры предметов проявлялись в темноте довольно явно. Остальные палатки в лесу и вдоль реки чутко молчали в ожидании скорого прекращения шабаша.
Мы немножко поспорили, откуда у этой компании металлические ударные инструменты, потом пришли к выводу, что это котелки и сковородки. Звук глухой, но при желании можно всполошить всю округу. Потом порассуждали, откуда это чудо навязалось на наши головы. На окраине Окунева было какое-то святилище языческого антуражу, все такое деревянное и резное, но это в другой стороне. Все остальные граждане отдыхающие, которых мы здесь видели, выглядели вполне адекватно. Мораль: темнота меняет людей и меняет радикально.
Мне пришлось вылезти, костер потух и комары стали активнее. Местная порода, заступившая на ночную вахту, отличалась особой морозостойкостью, мне было зябко, а комариный рой сгущался до осязаемой плотности. Кое как отбившись, я запалил костер снова, а когда горячий воздух начал проноситься над нашим лежбищем, вытащил тебя из спальника. Мерзнуть одному было совсем неохота, заснуть – невозможно. Мы закутались во всю одежду и уставились в костер. Более интересных занятий пока не намечалось.
Песни и танцы народов мира продолжались довольно долго, почти час. Потом под монотонное заунывное пение мимо нас прошествовала вереница в белых накидках с балахонами. Каждый в процессии держал в руках свечу в обрезанной пластиковой бутылке. Вид был довольно жутковатый – белые фигуры с размытыми контурами, подсвеченные колеблющимися огоньками, на фоне черного леса. Чисто привидения в аглицких замках местного разлива. Шествие вышло из темноты и в темноте же исчезло, а потом с обрыва было видно, как вереница с невнятным пением медленно идет по черной пойме.
А потом на мгновение стало немного жутко. Ночь, чуть просвечивающая серая полоска дороги, растворяющаяся в темноте леса – и на ней проявляется бесформенная огромная фигура, стремительно и бесшумно несущаяся на нас. А потом – топот копыт и фигура приобрела вид лошади. На нас бежала белая лошадь. Точнее, бежала-то она по дороге, все было правильно, это мы расположились у проезжей части. Если учесть, что прямо за нами был обрыв, то становилось как-то не по себе, как там у нее с координацией движений и с радиусом поворота. Огромное красивое животное пронеслось мимо нас куда-то в глубь леса, а за вожаком с веселым гулом и ржаньем промчался остальной табун. Видимо, их на пойме спугнула процессия в балахонах, а лошади решили разбудить тех, кто еще спал. Карнавал так карнавал, танцуют все.
Земля еще не перестала гудеть, как со стороны деревни донеслось пение. Ну, пение сказано сильно. Два женских голоса старались изо всех сил. Интонация такая, которая возникает после второй бутылки, когда внятно изъясняться уже невозможно, а подогретая градусами душа требует самовыражения, но пляску и драку затевать вроде бы еще рано. Надо петь. Неважно что и как, главное с чувством.
На середине извилистого пути от палатки к палатке они добрели до нас. Дуэт оказался трио. С бабенками был молодой мужик, который играл роль джентльмена. То есть он давал высказаться леди, а сам глубокомысленно молчал или мычал в самых патетических местах.
- Почему не спим?
Трудно придумать нормальный ответ на дурацкий вопрос. Мне бы хотелось посмотреть на человека, который спит, когда ему орут в оба уха сразу.
- - Да так, вот, костер жжем, комаров гоняем
- - Комары …это комары…Ик!
У меня в заначке была чекушка водки, Как бы полагалось поить жаждущих, вот только как бы мы потом от них избавились?
После обмена стандартными замечаниями о погоде и комарах, троица мужественно побрела искать душевного общения дальше в лес. Странно, больше мы их не слышали.
Огоньки на пойме сгруппировались у серебристой ленты. А потом крохотные огонечки плавно поплыли по реке. Один за другим, медленно-медленно по темному, почти черному серебру, святящейся линией обозначая контур излучины у нас под ногами и потом вытягиваясь в линию на очередном изгибе.
Это было волшебством. Иногда бывает такое, когда за обыденность начинает просвечивать что-то другое, другая реальность и какое-то событие распахивает туда дверь. Казалось, что обыкновенные свечи в пластмассовых бутылках плывут не по реке, в которой мы купались несколько часов назад, а уносятся потоком неизвестной природы в далекий мир заколдованных дремучих лесов. Таежное арати - словно Тара на миг изменила свое течение и начала нести воды в Гангу или Ямуну.
Язычники прошли мимо нас обратно, взразброд и без балахонов. На многих красовались накомарники. Мы понадеялись, что они утомились и дадут отдохнуть все остальным. Надеялись напрасно, потому что после невнятного гула толпа заголосила с новыми силами, на этот раз нечто плясовое. Там распалили огромный костер и видимо начали прыгать.
Из темноты нарисовалась еще пара фигур, взлохмаченные мальчишки в пиджаках.
Вопрос был естественный, как раз для середины ночи:
- У вас хлеба не найдется? А сигарет?
Я отрезал половину булки и отдал им. Со «Спасибо» они исчезли. Я был даже разочарован таким прозаическим оборотом дела, так как морально был готов к чему угодно. К вампирам там, или к предложению купить цветок папоротника по цене гвоздики.
На заднем фоне в качестве статистов шаталась еще компания, рыбаки, судя по громким веселым голосам и разговорам. Причем они тащили развернутую сеть. Что они ловили в лесу сетью, истории осталось неизвестно. Наверное, процесс рыбалки оказался интереснее результата.
Все.
Я не видел очередных посетителей, можно было предположить, что к трем ночи культурная программа закончилась. По-моему, уже начинало робко светать.
Белка предусмотрительно исчезла. У этой твари фантастическая интуиция на ситуацию, когда ее начинают бить. А может, я ее переоцениваю и Скрэг наверняка знает, что через пару часов после знакомства даже у ангела появится желание ухватить ее за хвост и смачно шмякнуть о ближайшую стену. Тогда она исчезает и объявляется с невинным видом позже, когда всем становится скучно.
А сейчас мне хотелось просто сказать ей спасибо, за то, что она завела нас сюда и подарила волшебную ночь.
А потом все-таки шмякнуть о дерево… -
Ну... Если без белки и единорога, заменить белую лошадь на древний ижак с "кастомной" коляской - на 100% верное описание большей части летних ночей в районе Окунева в начале 2000-х
P.S.Недалеко от того места где я спал в лодке поставила палатку молодая парочка хипповатого вида. Ночью проснулся от какого-то шума. Оказывается пришёл к ним какой то бухой "ветеран чеченской" с абсолютно левыми байками требовавший "вввыпить и поделиться". Пришлось вспомнить некоторое количество запрещённых на форуме слов, после чего персонаж сразу "протрезвев" извинился и куда то пропал. Следующий раз меня разбудили ранним утром какие-то дети. "Дядя, дай удочку, мы рыбу ловить пойдём!".
P.P.S.Но это было кажется в 2001 году, и не на Ивана Купалу. -
Maxwells demon писал : Ну... Если без белки и единорога, заменить белую лошадь на древний ижак с "кастомной" коляской - на 100% верное описание большей части летних ночей в районе Окунева в начале 2000-х
Лошадь была. Или конь. Но не мотоцикл - это точно.
Вечером перед той ночью я заметил табун лошадей, которые паслись в пойме, там где излучина Тары, на заливном лугу. Видимо, это они и были, которые скакали и ржали по лесу всю ночь - а за ними мальчишки-подпаски.