РБК-Омск. Заинтриговала передача с мэром
Создана: 09 Декабря 2018 Вск 20:53:29.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 67, просмотров: 88039
-
Наткнулась на РБК на передачу с участием мэра Омска г-жи Фадиной. Послушала несколько минут и приху...дивилась, в общем, сильно.
Речь шла, насколько я понимаю, об актуальных городских проблемах, на решение которых вечно не хватает денег, посему городу надобно участвовать в федеральных программах. Проблемы, ИМХО, верно озвучены были, но отдельные высказывания г-жи Фадиной заинтриговали.
Постараюсь максимально близко к оригиналу процитировать.
О парковках. Речь шла о несознательных гражданах, правда, че-т я не уловила, в какой именно несознательности многоуважаемая мэр упрекала автовладельцев: то ли в том, что, дескать, понакупят машин без гаражей и паркуются где ни попадя, то ли в том, что шибко много машин покупают, однако.
У нас практически в каждой семье по полтора-два автомобиля.
Между тем как статистика кагбэ намекает и символизирует, что до этого еще довольно далеко. [внешняя ссылка] В Омской области - 293 автомобиля на 1000 человек, т.е. 0,293 автомобиля на человека. Средний состав семьи в РФ, согласно данным все той же статистики, 3 человека. [внешняя ссылка] 0,293х3=0,879 а/м на семью. Тоже, в сущности, немало, но все-таки заметно меньше озвученного количества. Разве что за слово "практически" уцепиться...
О строительстве детских садов и школ. Тут, на мой взгляд, еще интереснее. Жаловалась г-жа мэр на то, что, дескать, нет синхронизации действий городского правительства с действиями застройщиков. Не предупреждают, мол, несознательные застройщики о том, что именно на той или иной территории строить будут, а городским властям потом думать, на какие шиши для новых микрорайонов школы-садики строить.
Тут даже если простейшую вывеску захочет контора какая-нибудь по закону оформить - надо будет нести в департамент имущественных отношений заявку с указанием адреса дома и точных размеров конструкции, ситуационным планом, фото предполагаемого места размещения и макетом вывески. И ждать положенный по закону месяц (иногда два), пока согласуют.
Неужели строительство новых микрорайонов с городской администрацией подробно не согласовывается? То есть ехала утром мэр на работу мимо пустыря, а вечером домой возвращалась - опаньки, а там новый микрорайон уже, и надо голову ломать, где деньги на строительство детского сада и школы брать.
Вот... сижу и думаю, то ли я чего не догоняю, то ли Фадина. То ли она-то догоняет, но уверена, что не догоняют телезрители.
З.Ы. Все-таки вредно мне телевизор смотреть.
З.Ы.Ы. Называлась передача "Малькова.Итоги", а заинтриговавшие меня высказывания прозвучали буквально полчаса назад. -
CitizenOfDreams писал(а) :Heyнывaющая дaчницa писала ... :А те семьи, которые могут себе позволить по 2 машины содержать, живут чаще всего либо в новых многоэтажках, где парковочных мест хватает
Это в каких новых многоэтажках хватает парковочных мест? Вот смотрю на свою новостройку - 10 официальных машиномест на 54-квартирный подъезд. В остальном квартале пропорция примерно такая же. Даже до среднеобластного "0.293 автомобиля на человека" далеко.
Во дворах жилах домов стоянки вообще запрещено размещать по СанПиНу.
Норма доступности стоянки от входа в жилой дом 800 метров.
Разве много у нас застройщиков, которые, помимо участка под дом и двор имеют ещё метров через 500 участок для парковки?
И много жителей будут идти до своей машины 500 метров? Да большинство бросит её где-нибудь на газоне или на детской площадке. -
abshiss писал :
И много жителей будут идти до своей машины 500 метров? Да большинство бросит её где-нибудь на газоне или на детской площадке.
Плохо вы о большинстве думаете. Народ сейчас стал беречь не только "мое" но и "наше" в радиусе 300м.. Особенно усердствуют старшие по домам и пенсионеры. Не успел вечером поставить на асфальте - ищи пустырь в округе. Бывают залетные ночью и 2-мя колесами влезают на бордюр, но до просыпания бдителей уже их нет. Если у вас не так -займитесь разъяснительной работой.Огораживаться даже стали, что я крайне не одобряю -
Иоганн Себастьян писал(а) :
Плохо вы о большинстве думаете. Народ сейчас стал беречь не только "мое" но и "наше" в радиусе 300м.
Ближайшая свободная парковка от моего дома в 150 метрах есть, но всё равно во дворе газоны заставлены машинами даже днём. -
SLDENIK писал(а) :
Наверно мы живём в разных Омсках?Heyнывaющая дaчницa писала ... :
SLDENIK, нич-ч-чего не понимаю. Тут недавно по Омской ехала - наоборот, поумилялась, как удачно новые дома с большими парковками построили, всем места хватает. Наверное....
Я про эти места [внешняя ссылка] после 18-00 припарковаться нереально, как шпроты в банке.
На Омской это до 8 Линии такая ситуация. Это в той части улицы, где застройка панелей до 90-х годов, поэтому между 4 и 8 линий знак повесили парковка и стоянка запрещена. Жители машины прямо на обочине оставляют. А в той части Омской, где застройка панельками начала 2000-г. стали побольше площади делать под парковочные гостевые места.
P.S. О, Дачница это уже тоже написала..... -
По первому пункту: во времена моего детства машин было раз два и обчёлся, и они не стояли во дворе, а находились в гаражах. Во-первых, дети во дворах играли, а не сидели в гаджетах, поэтому оставленная во дворе машина была не защищена от мячей, хулиганов и воров. Гаражи возле домов повально тоже не разрешалось ставить. У нас стояли гаражи, по которым так нравилось лазить, но они были "немного незаконны", и их в начале 90-х снесли, оставив только гараж ветерана деды Саши.
Не буду уточнять сколько автомобилей у нас на душу населения, но очевидно, что их в разы больше, чем 30-40 лет назад, когда строились эти дворы. Тут один выход: жильцы договариваются и некоторые жильцы, например с инвалидами, сильно мелкими детьми, допустим до 3-х лет, пожилыми людьми могут ставить во дворах, остальные все - только на погрузку-разгрузку, посадку-высадку. А в остальное время пусть ставят, где хотят, кроме двора. Не могут договориться о такой ерунде, пусть тогда не гундят, что не могут договориться по Сирии Никакая Фадина из маленького двора не сделает большой.
Второй момент: ерунда какая-то. Перед тем, как получить разрешение на застройку, застройщик проходит несколько инстанций. Если изначально видно, что в этот район трудно и затратно для мэрии будет прокинуть общественный транспорт, школу, поликлинику и т.д., зачем подписывать.
По транспорту: во многих регионах подорожал транспорт. Даже в Кемерове проезд подняли с 16 аж-но до 25 рублей. -
-
Тут есть такой момент. Допустим, между двумя домами находилась ничем не занятая площадка, в советское время часто так делали. Однако, раз мэрия подписывает разрешение на точечную застройку этого пятачка новой 12-этажкой. И кто виноват?)Applecat писала :
Не буду уточнять сколько автомобилей у нас на душу населения, но очевидно, что их в разы больше, чем 30-40 лет назад, когда строились эти дворы.
в остальное время пусть ставят, где хотят, кроме двора. Не могут договориться о такой ерунде, пусть тогда не гундят, что не могут договориться по Сирии Никакая Фадина из маленького двора не сделает большой.
смешно, да)
-
Может разделить понятия, парковка и стоянка. Оставлять авто на срок более суток возле дома то это стоянка, а если на ночь то это парковка. Или я не прав? Да и где возможен пустырь в городе чтобы организовать стоянку авто, сомневаюсь, что такие найдутся. Платные то однозначно будут, но чтобы бесплатно - это из области фантастики. А застроить в Омске точечно территорию любят. Где была хоккейная коробка там выросла многоэтажка или где поле футбольное для ребятни было, или сквер к примеру на Маркса возле детской поликлиники. И виновных нет, все на благо человека.abshiss писал :Иоганн Себастьян писал(а) ... :
Плохо вы о большинстве думаете. Народ сейчас стал беречь не только "мое" но и "наше" в радиусе 300м.
Ближайшая свободная парковка от моего дома в 150 метрах есть, но всё равно во дворе газоны заставлены машинами даже днём. -
омич писал : Однако, раз мэрия подписывает разрешение на точечную застройку этого пятачка новой 12-этажкой. И кто виноват?)
подруга покупала хатёнку в "Омском кристалле" с предполагаемой парковкой, большой детской площадкой и т.д. В итоге: вырос дом. Пытались бодаться с ДСК, типа нарушены условия договора. Но выхлоп, насколько помню, нулевой. Или на Московке и ост. Степная (Декабристов) люди жили с прекрасным обзором много лет, а тут и бабах, перед окнами всё загорожено Магнитами всякими. Примеров масса, например наш многострадальный мост на 15-ой рабочей. Жил себе жил чел, добротный дом отстроил, потом хоба - и ты под мостом. -
Applecat писала : Перед тем, как получить разрешение на застройку, застройщик проходит несколько инстанций. Если изначально видно, что в этот район трудно и затратно для мэрии будет прокинуть общественный транспорт, школу, поликлинику и т.д., зачем подписывать.
Так разрешение на строительство обязано выдаваться если все документы у застройщика в порядке. Не имеют права никакие инстанции отказать по причине "это трудный район". Единственное что может мэрия, это изменить назначение земельного участка, например, вместо многоэтажных жилых домов поставить малоэтажные, и то это нужно делать до того, как застройщик землю взял.
lys писал(а) : Может разделить понятия, парковка и стоянка. Оставлять авто на срок более суток возле дома то это стоянка, а если на ночь то это парковка. Или я не прав?
Суть санитарных норм как раз в том, чтобы ночью вообще ни одной машины возле дома не было. Только скорые-пожарные приезжать могут, днём может приезжать транспорт для погрузки-разгрузки чего-либо ну или гости не несколько часов. Парковка может быть минимум в 30 метрах от дома (если она не со стороны двора, а с противоположной стороны), максимум в 800 метрах. -
Гостевую автостоянку у дома нельзя использовать для постоянной парковки автомобилей – решил Верховный суд
[внешняя ссылка] -
zaharvv писал : Гостевую автостоянку у дома нельзя использовать для постоянной парковки автомобилей – решил Верховный суд
[внешняя ссылка]
Ага, и все побежали машины убирать, бегут и тапочки теряют