Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Литература
 
 
 

Раздел: Литература О необходимости поминать усопших 

Создана: 05 Ноября 2013 Втр 18:38:38.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 29, просмотров: 14736

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. DoriNoriOri


    Начинающий


    Более 5 лет на форумеНовичок, лимит 1 сообщение в часМуж.
    05 Ноября 2013 Втр 18:38:38
    Сорокоуст об упокоении. Сорок литургий


    "Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

    Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

    “Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему “мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. “Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

    В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

    Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

    “Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

    Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
    “Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

    “Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

    Тот ответил: “Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

    Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

    “Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: “Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

    Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:
    “Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

    И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.
    “Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

    Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

    В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: “Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

    Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: “Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

    После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: “Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

    С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

    “Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.

    “Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

    “Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

    После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

    Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: “Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

    Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

    “Дорогой мой Георгий, я — строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

    Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: “Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

    Этот рассказ о пользе сорокоуста за упокой был взят из книги – Современные старцы горы Афон"

    [внешняя ссылка]


    «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо...» (Архиеп. Иоанн (Максимович)).
    [внешняя ссылка]
  2. 05 Ноября 2013 Втр 18:50:10
    Сразу первые ссылки:

    Поминки-русская традиция.А в Библии просто рекомендуется бывать "в доме плача"(умершего),т.к. это предполагает размышления о смысле жизни.Библия советует приобретать доброе имя(репутацию)в глазах Бога.Так, мудрый царь Соломон писал: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения» (Екклесиаст 7:1; сравните Притчи 22:1). Из слов Соломона мы видим, что с добрым именем никто не рождается. Только в течение жизни человек приобретает ту или иную репутацию, или имя, и это имя действительно что-то значит.


    Многие христианские ритуалы были заимствованы из язычества с целью скорейшего замещения его христианством, чем поминание усопших не роднится с поклонение мертвым. Прошу простить мне мое свободомыслие и возможное заблуждение по этому вопросу людей сведующих в христианских таинствах....


    Вынося Адаму приговор, Бог сказал: «Прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19).
    До того как Бог сформировал его из праха и вдохнул в него жизнь, Адама не было.
    Умерев, Адам возвратился в прежнее состояние. Наказанием для него была смерть — не переход в другую сферу существования.
  3. 06 Ноября 2013 Срд 6:33:02
    kira-jc писал: Сразу первые ссылки:
    ....
    Умерев, Адам возвратился в прежнее состояние. Наказанием для него была смерть — не переход в другую сферу существования.

    четта непонятно, чтО вы хотели сказать - надо поминать или нет?
  4. 06 Ноября 2013 Срд 8:23:35
    LTO писал(а) :
    kira-jc писал: Сразу первые ссылки:
    ....
    Умерев, Адам возвратился в прежнее состояние. Наказанием для него была смерть — не переход в другую сферу существования.

    четта непонятно, чтО вы хотели сказать - надо поминать или нет?

    Да я сам от скуки написал. Хотя на самом деле некая обрядность напрягает. Слава Богу, не хоронил родных людей, но на похоронах конечно бывал. Меня просто задело однажды. Подруга рассказывала, как хоронили дедушку, сигареты ему под голову подкладывали (или ноги, не помню уже), духи его любимые положили. Зачем? Что за египетские обрядности? На том свете это не понадобиться. А потом пьют месяц за усопшего. Или меня вообще всегда поражало, когда пьют за здоровье родных, например. За здоровье надо не пить, а молиться!
  5. 06 Ноября 2013 Срд 9:12:48
    kira-jc писал : А потом пьют месяц за усопшего. Или меня вообще всегда поражало, когда пьют за здоровье родных, например.
    За здоровье надо не пить, а молиться!

    по моему , поминают только после похорон, через три дня, через девять, в годовщину
    и на поминках не напиваются кто сколько хочет ... Или не так?

    а так, любители выпивки вообще и покупку катушки ниток превращают в повод для накачивания себя алкоголем.

    поминки усопшего не нами установлены и приняты народом давно.
    Поэтому отрицать народный обычай , существующий столетиями - биться лбом в стену.

    а за здоровье - в день рождения, не напиться в стельку, а выпить мёда во зравие "сам бог велел" :)

    только это уже другая тема.

    а так ... алкоголь даже сам организм вырабатывает , не спрашивая нас.
    зачем ему это надо?
    это тоже другая тема.
  6. 06 Ноября 2013 Срд 10:41:18
    LTO писал(а) :а за здоровье - в день рождения, не напиться в стельку, а выпить мёда во зравие "сам бог велел" :)

    только это уже другая тема.

    а так ... алкоголь даже сам организм вырабатывает , не спрашивая нас.
    зачем ему это надо?
    это тоже другая тема.

    Оправдываете употребление алкоголя? Ваше право. Выбор каждого.

    LTO писал(а) :
    поминки усопшего не нами установлены и приняты народом давно.
    Поэтому отрицать народный обычай , существующий столетиями - биться лбом в стену.


    В этом и дело, биться о стену не собирался, просто высказался. Тема называется - необходимость поминок. Я честно говоря даже не знаю до конца всех стадий этого мероприятия.
  7. 06 Ноября 2013 Срд 12:17:40
    kira-jc писал :
    Оправдываете употребление алкоголя? Ваше право. Выбор каждого.

    Нет. не оправдываю.

    Сама из непьющей семьи
    родители можно сказать не пили - по рюмке в новый год, и не более трёх рюмочек в большой праздник , когда приходили в гости люди. Никогда не принуждали выпивать, типа не уважаешь :), но гостям не запрещали выпить больше трёх рюмок по желанию.
    и дети из многодетной семьи родителей сами не стали пьяницами и их семьи тоже такие.

    однако, вы же не станете отрицать, что именно вино - кагор считается лечебным.
    лекарства настаиваются на спирту и т.д.

    на поминках выпить рюмку тому, кому это не противопоказано (есть лекарства, которые требуют не принимать алкоголь совсем) ничего страшного не произойдёт .

    стать пьяницей или не стать - зависит от самого человека.

    а вот на вопрос, зачем организм сам вырабатывает алкоголь, вы не сказали.
    значит при каких-то условиях он необходим человеку!

    только, в самом деле, это относится к другой теме .
    и здесь больше об алкоголиках предлагаю не говорить.
  8. 06 Ноября 2013 Срд 14:37:24
    Ну вы сказали, что организм алкоголь вырабатывает, но не коньяк же или вышеупомянутый Кагор. И не скажу что Кагор лечебный/волшебный. Ладно, вы правы, от темы ушли. Тема, что-то никому особо не интересна..
  9. 06 Ноября 2013 Срд 15:40:35
    как-то принято в обществе издревле поминать человека на тризнах (у Пушкина читала )

    Но, если не поминают умершего, то это такой дрянной человек, что трудно вообразить!
    Никто не хочет отдать дань памяти о нём.

    вот так у русских принято.
    как у других народов - не знаю.

    Жаль только, что у нас в стране до сих пор не захоронены все погибшие в войну с фашистами. Не отдана дань памяти этим людям. Может быть среди них множество тех, кто до сих пор считается без вести попавшим.
    И церковь не работает в этом направлении.
    а , мне представляется, что такое отношение к тем погибшим, на их совести и государственной власти.

    Патриотизм придумали вырабатывать пением по утрам гимнов!
    Но если в голове мысль , что погибнешь и будешь валяться безвестным, не похороненным, то до патриотизма ли?




    \
    kira-jc писал : Ну вы сказали, что организм алкоголь вырабатывает, но не коньяк же или вышеупомянутый Кагор. И не скажу что Кагор лечебный/волшебный.

    может организм вырабатывает сразу спирт! Лыба
    Это знают только исследователи этого вопроса.
    а кагор вам, значит, не помог в лечении?
    я лично , его не пробовала ни разу, говорят сладкий, а что им лечат не знаю.\
  10. 06 Ноября 2013 Срд 16:09:46
    LTO писал(а) :
    kira-jc писал ... : Ну вы сказали, что организм алкоголь вырабатывает, но не коньяк же или вышеупомянутый Кагор. И не скажу что Кагор лечебный/волшебный.

    может организм вырабатывает сразу спирт! Лыба
    Это знают только исследователи этого вопроса.
    а кагор вам, значит, не помог в лечении?
    я лично , его не пробовала ни разу, говорят сладкий, а что им лечат не знаю.\

    Действительно считается, что настоящее вино благоприятно влияет. На сосуды, на эластичность сосудов. Почему Кагор? Вроде как раньше церковный Кагор был настоящий, без спиртяги всякой, что не могу сказать про нынешнее производство. Но я не сторонник того, чтобы вином "лечиться" Смайлик :-)
  11. eugenia97


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеПрописка в разделе А.Д.Жен.
    06 Ноября 2013 Срд 16:13:51
    Боже, как много написано. Обычно при таком объеме текста полезной информации оказывается лишь на пару строк.
    Мертвых надо упоминать не добрым словом, как считают многие, а правдивым. Ибо мертвецу уже безразлично и поэтому нахваливать его не к чему перед окружающими. Пусть правду знают и не забывают.
  12. 06 Ноября 2013 Срд 16:24:06
    eugenia97 писала : Боже, как много написано. Обычно при таком объеме текста полезной информации оказывается лишь на пару строк.
    Мертвых надо упоминать не добрым словом, как считают многие, а правдивым. Ибо мертвецу уже безразлично и поэтому нахваливать его не к чему перед окружающими. Пусть правду знают и не забывают.

    Т.е. по вашему мнению если его хвалить - ему все равно, а если говорить правду - он задумается?
  13. eugenia97


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеПрописка в разделе А.Д.Жен.
    06 Ноября 2013 Срд 16:27:56
    kira-jc писал : Т.е. по вашему мнению если его хвалить - ему все равно, а если говорить правду - он задумается?

    Что за глупости?
    Нечего выделываться и придумывать про покойника истории про то, каким же он был прекрасным человеком при жизни. Надо просто говорить правду.
  14. 06 Ноября 2013 Срд 16:35:34
    eugenia97 писала :
    kira-jc писал ... : Т.е. по вашему мнению если его хвалить - ему все равно, а если говорить правду - он задумается?

    Что за глупости?
    Нечего выделываться и придумывать про покойника истории про то, каким же он был прекрасным человеком при жизни. Надо просто говорить правду.

    Вопрос совсем не в лести, человеку которого уже нет...Просто в этот день вспоминают только хорошее. Если готорить негатив, ему все равно , а родственникам от этого явно будет не легче
  15. Tim500


    Частый гость


    Более 10 лет на форумеМуж.
    06 Ноября 2013 Срд 18:04:56
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд