О том, как операторы обворовывают клиентов...
Создана: 01 Августа 2002 Чтв 12:36:00.
Раздел: "Интернет-провайдеры, телерадиовещание"
Сообщений в теме: 25, просмотров: 7049
-
Хочу предупредить сразу, необходимо верить во все, что написано в данной статье, но выводы делать — очень осторожно. Сам я никаких выводов постараюсь не делать, а просто изложу часть своих наблюдений из серии "Работа сотовых сетей".
* * *
Вас когда-нибудь посещали мысли о том, то что со счета вашего мобильного телефона снимают больше средств, чем вы расходуете их на самом деле?
Если это так, значит вы — абонент сотовой сети МТС.
Мне многие говорили о том, что МТС ворует, что надо переходить к другому провайдеру мобильной связи. Но я не переходил. Почему? Потому, что нет в Москве другого провайдера, который предоставлял бы услуги мобильной связи лучше, чем делает это МТС. И, честно говоря, я считал все домыслы о воровстве денег — обычной мнительность граждан.
Каюсь, с недавнего времени я поменял свое отношение к подобным заявлениям.
А началось все еще год назад, когда моя знакомая начала жаловаться на безумную скорость расходования средств со своего счета в МТС, в те периоды, когда она находилась за границей.
И вот, неделю назад я начал получать звонки от этой же самой девушки, будем называть ее Ольгой, с просьбой пополнить счет, который таял прямо на глазах. Она в это время отдыхала в Анталии и по телефону не разговаривала вообще, но держала его включенным, чтобы получать СМС (короткие текстовые сообщения) от своих родных.
Решив разобраться в происходящем, я взял все реквизиты телефона и углубился в изучение вопроса.
А начал я с системы ИССА (доступ к лицевому счету и настройкам услуг через Интернет).
Для начала, я заказал детализацию счета за время пребывания Ольги в Турции.
Получив детализацию, я увидел, что Ольга дважды разговаривала с Москвой, и довольно продолжительно, за что с нее списали порядка $15.
Казалось бы, ерунда — $15. Но это для тех, кто постоянно разговаривает по мобильному телефону. А для тех, кто пользуется им аккуратно — $15 хватает на месяц, а может и больше.
Я удивился претензиям Ольги, и при следующем ее звонке (а звонила она не по мобильному телефону, боясь растерять все средства, а из телефона-автомата), я поинтересовался, кто это ей звонил. Тут-то и выяснилось, что звонила ей сестра, только разговоров по пять минут не было. Более того, из всех звонков она ответила только на один и крайне коротко, а об остальных узнала из меню телефона — "звонки без ответа".
Вот тут мне стало уже интересно.
Я позвонил в финансовую службу МТС и поинтересовался комментариями к происходящему.
Интересное наблюдение. После того, как я назвал реквизиты телефона, со мной начали беседовать. Но как только я описал проблему, мне заявили, что разговаривать будут только с владелицей телефона. Причем, наличие у меня всех данных по лицевому счету и полный доступ ко всей информации через службу ИССА не подтверждало моих прав как владельца, девушка ссылалась на то, что я — мужчина. И даже представившись супругом Ольги, мне не удалось изменить ситуации. Пришлось долго и с напором требовать объяснения данного факта не по конкретному телефону, а о возможности таких случаев вообще.
Милая девушка мне объяснила, (ВНИМАНИЕ!) что если телефон определил номер, то факт установки связи с аппаратом зафиксирован и дальше идет обыкновенная тарификация времени разговора, со всеми вытекающими.
Вот тут мне чуть не стало плохо. Я попросил объяснить, с какой такой радости человек должен платить за разговор, которого не было. Ответ был кратким, как все гениальное, что-то вроде: "А кто за это должен платить?". Вероятно, имелось в виду, что установленное соединение (но не с абонентом, а с аппаратом вызываемого абонента) все равно оплачивается по расценкам роуминга и МТС не собирается относить эти затраты на свой счет, а возлагает их на несчастного абонента.
"Что же это такое", — возмущался я, — "получается, что я могу оставить телефон в доме, уйти на улицу, а какой-нибудь знакомый нагреет меня на месячную зарплату, названивая без остановки? ".
Девушка очень долго пыталась подобрать хоть сколько-нибудь весомый аргумент в пользу своего утверждения, но все ее рассуждения разбивались о камни моей логики, которая заключалась в двух простых тезисах.
1. Если ее утверждение верно, то почему я не плачу за несостоявшиеся разговоры, находясь в Москве.
2. Если ее утверждение имеет силу только по отношению к звонкам по роумингу, то где сие прописано.
Мне так и не удалось получить от представителя финансового контроля ссылки на внутренний документ МТС или какое-либо федеральное правило, диктующее, что определение номера в сотовой сети — является началом разговора с вызывающим абонентом.
Закончился мой разговор с девушкой тем, что меня косвенно назвали ненормальным, заявив, что любой нормальный человек знает — определение номера — есть начало разговора. И предложением для Ольги: написать претензию в финансовую службу. Претензию, разумеется, будут рассматривать и удовлетворят, если финансовая служба МТС сочтет ее обоснованной.
Ну как же финансовая служба может счесть ее обоснованной, когда эта же финансовая служба минуту назад с уверенностью бронетранспортера уверяла меня в том, что это подобное списывание средства — нормальное явление.
А тот факт, что девушка постоянно с кем-то советовалась, окончательно убедил меня в том, что говорила она не "по своему скромному мнению", а выражала официальное мнение МТС.
Более того, меня попросили сопроводить претензию распечаткой детализации, но после моего звонка в МТС, мне перестали удовлетворять доставку детализации счетов Ольги по e-mail. То есть заявки системой принимались, но не удовлетворялись. Что, ошибки в работе электронной почты? Возможно. Но я в это не верю. Придется ехать за распечаткой ножками.
После разговора с "финансовым контролем" я обратился к службе технической поддержки МТС, которой задал простой вопрос: "Может ли срабатывание услуги "определение номера" считаться началом разговора в родительской тарифной зоне или по роумингу, и существуют ли хоть какие-нибудь условия, при которых несостоявшийся разговор может быть тарифицирован?".
На что мне категорически заявили, что звонок тарифицируется только с момента нажатия на кнопку телефона "ответ". Т.е. с момента начала разговора, а не с момента поступления вызова. И никакие дополнительные условия не могут влиять на данное правило.
Я попросил Ольгу вообще не делать никаких звонков с мобильного и не принимать никаких звонков, кроме моих.
На следующий день Ольгин счет совсем опустел и задолженность составляла уже -20.
Делайте выводы сами. Внимательнее изучайте детализацию ваших разговоров. И да прибудет с вами сотовая связь с честной тарификацией!
(c) [внешняя ссылка]
[ 02-08-2002, 11:53: Сообщение отредактировано: Star ] -
... даже лень цитировать....
Ню-ню – БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! с большой буквы.
У нас в стране пока еще не отменяли то, что никто не может быть признан виновным, кроме как по решению суда (это я к заголовку)...
Ну и, что-то, я не видел никаких доказательств: ни детализации, установок переадресаций, используемых при роуминге сетей и SMS-центров и прочей информации в оригинале этого БРЕДА... Хоть бы раз кто-нибудь сначала разобрался до конца, если он прав (в чем я ооооочень сомневаюсь) довел дело до суда, а уж потом бы устраивал истерики. Я тоже могу много чего придумать, а вы мне поверите? -
Цитата:
А вот и ярый защитник этой конторы
В оригинале написано Zheka:
... даже лень цитировать....
Ню-ню – БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ! с большой буквы.
У нас в стране пока еще не отменяли то, что никто не может быть признан виновным, кроме как по решению суда (это я к заголовку)...
Ну и, что-то, я не видел никаких доказательств: ни детализации, установок переадресаций, используемых при роуминге сетей и SMS-центров и прочей информации в оригинале этого БРЕДА... Хоть бы раз кто-нибудь сначала разобрался до конца, если он прав (в чем я ооооочень сомневаюсь) довел дело до суда, а уж потом бы устраивал истерики. Я тоже могу много чего придумать, а вы мне поверите?
Было бы понятно, если бы ты в ней работал... а так.. логики не вижу. На публику работаешь в надежде, чт окто-то из МТС увидит твои мессаги и сразу же даст тебе халявнй телефон чтоли? или как? Глазки-то открой. Драли с вас по 58 или там 57 центов за звонки на европу? драли! а кому эти деньги пошли? думал нет? а ты подумай... полезно иногда вообще подумать, ты так не считаешь? Или верстка газеты дошла до такого автоматизма, что мыслительные процессы для тебя стали чужды? Что ж ты с телефоном DAMPS гонял целый год ? Не противно было ?
хех...
[ 01-08-2002, 18:06: Сообщение отредактировано: GAS ] -
Цитата:
О содержании текста... Уже скоко раз читал в разных форумах такого рода заявления. Купит себе человек телефон, и все, а изучить договор, тарифные планы – все, силенок не хватает. А потом кричат МТС/БИЛАЙН у меня сперли деньги. Да что там – далеко ходить не надо. Возьмем наш Омский МТС – ситуация с "Хронографом". Сколько раз пришлось лично наблюдать разборки между абонентами и девочками-кассирами насчет того, что "Куда в начале месяца делись мои 5$?" или "Почему у меня на счету 1 уе, а я позвонить немого?" и тп...
о чем это ты???
Цитата:
А оно мне надо? :о)
ну тебе все карты в руки
Добавление GASу:
МТС, кстати ваш форум вообще не смотрит....
А мне лично побарабану куда они пошли. Брали и воровали это две разные вещи. Кстати насчет телефона: не год, а меньше месяца и то потому, что свой разбил... и честно скажу противно с ним было...
[ 01-08-2002, 18:20: Сообщение отредактировано: Zheka ] -
Цитата:
Ах как жаль... как жаль твои старания напрасны
В оригинале написано Zheka:
Добавление GASу:
МТС, кстати ваш форум вообще не смотрит....
А мне лично побарабану куда они пошли. Брали и воровали это две разные вещи. Кстати насчет телефона: не год, а меньше месяца и то потому, что свой разбил... и честно скажу противно с ним было...
А вот Андрей мне сказал, что ты с его трубой ходил год Врет?
Противно говоришь ? хех а что так? вонял чтоли? так руки мыть надо -
-
а вот тебе волшебный пендель... или подзатыльник... как больше нравиться
Во Франции раскрыто невероятное по своим масштабам ограбление. 180 млн. евро каждый месяц - на такую сумму надувают 37 млн. своих клиентов три компании французской мобильной связи. Цифра тщательно подсчитана могущественной ассоциацией потребителей, которая называется "UFC-Qoi choisir?" (Что выбрать?).
Система "жульничества", как обозначили этот способ выбивания денег в ассоциации потребителей, проста. Все три оператора - компании "Буиг", SFR и "Оранж"- используют одинаковый способ подсчета времени разговора. Первая минута связи считается "неделимой" и оплачивается целиком, сколько бы времени вы реально ни наговорили. Скажем, ваш разговор длился всего 20 сек.. Заплатите вы все равно, как за 1 мин. Кроме того, дальнейшее время разговора разбито на периоды в 30 сек. К примеру, вы наговорили на 1 мин. и 1 сек. А заплатите, как за 1.5 мин.
В ассоциации потребителей уверены, что таким образом компании крадут у клиентов от 25% до 30% обещанного времени связи. Потому что до 60% всех разговоров французов по мобильным телефонам длятся менее 1 мин.. Большинство клиентов компаний сотовой связи пользуются в этой стране абонементом, то есть фиксированной ежемесячной платой за определенное гарантированное время разговора. Система абонементов крайне запутанна, существует примерно 80 различных способов подключения к сети. Так вот, если вы подписали контракт с компанией на 6 часов разговора в месяц, не сомневайтесь - реально вам удастся воспользоваться только 4 ч. 15 мин. Все остальное компания спишет за счет "неделимых" минут и секунд.
Мобильная связь уже давно является одной из самых скандальных сфер услуг во Франции. Эта молодая отрасль буквально утопает в жалобах клиентов на обман и низкое качество обслуживания со стороны операторов сотовой связи. Разбором этих жалоб занимается официальный государственный орган, Генеральная дирекция по вопросам конкуренции, потребления и пресечения обмана клиентов. Так вот, в 1999 году в эту дирекцию поступило 1 тыс. жалоб от клиентов компаний мобильной связи. В 2000 году таких жалоб пришло уже 8.5 тыс.. А в минувшем году прибавилось еще 9 тыс.
Сами компании, виновницы скандала, встретили иск ассоциации потребителей с деланным удивлением и спокойствием. Все условия оплаты прописаны в контрактах, уверяют дирекции компаний. Клиенты обо всем информированы. Адвокаты компаний готовы броситься в бой. И все-таки неприятностей французским операторам сотовой связи не избежать. Иск подан всего за полтора месяца до президентских и за несколько месяцев до парламентских выборов, к которым готовится Франция. В эти горячие недели люди с их потенциальными голосами становятся важнее денег. Так что у потребителей есть все шансы дожать зарвавшихся монополистов.
(c) sota.alfa.by
[ 02-08-2002, 11:47: Сообщение отредактировано: Star ] -
добиваю...
"Преступления в сфере высоких технологий" — для большинства украинцев это слова из какого-то иностранного фильма. К сожалению, специалисты в отрасли телекоммуникаций последние несколько лет постоянно сталкиваются с этим явлением в своей работе, а их проблемы ничуть не отличаются от проблем зарубежных коллег. Все они сводятся к технической сложности поимки злоумышленников, которые, пользуясь самыми современными достижениями компьютерной индустрии, создают схемы, по которым деньги за чужие международные переговоры попадают в их карманы.
Несмотря на то, что Киевская городская прокуратура уже создала прецедент и открыла первое уголовное дело по факту хищения трафика, жаль, нет у нас такой статьи, поэтому официальная формулировка звучит как "хищения в особо крупных размерах". Поэтому некоторые операторы почему-то думают, что их поймать не удастся. Этому и многим другим вопросам была посвящена совместная коллегия Госкомсвязи и МВД с участием специалистов "Укртелекома".
По словам главы Комитета по связи и информатизации Украины Станислава Довгого, ущерб от технологических преступлений у нас в стране в среднем составляет 1 млрд. гривен в год. Если к этой цифре добавить кражу 1433 километров кабелей и разграбление 326 сельских АТС, которые обошлись "Укртелекому" в сумму порядка 22 млн. гривен за 2001 год, то получается довольно немало. И если причины повреждений сельских узлов и линий связи очевидны (это их незащищенность от посторонних вмешательств), то для поимки "белых воротничков" необходимо вложить немалые деньги в покупку оборудования и разработку программного обеспечения к нему.
Проблема технологических преступлений "достала" не только тех, у кого воруют, в частности "Укртелеком", но и тех, кого государство поставило за этим следить, — прокуратуру и МВД, а последние по этому поводу создали спецподразделение, первые результаты работы которого стали главной темой обсуждения в отрасли телекоммуникаций.
Скандал, разразившийся вокруг оператора сотовой, местной и международной связи, компании "Голден Телеком", моментально оброс огромным количеством слухов. Основной упор в них делался на грубое вмешательство государства в дела честной частной компании. Но как только туман рассеялся и прокуратура дала пресс-конференцию, где четко были названы причины возбуждения уголовного дела по факту хищений в особо крупных размерах, многие поутихли.
Рефайл — подмена международного вызова (телефонного номера) местным (городским) с помощью компьютера, — похоже, стал чуть ли не основным источником дохода компании. Фактически все деньги, получаемые за чужие международные переговоры, пополняли карманы "бизнесменов", конечно же, минуя казну государства.
В предыдущем выпуске рубрики "Рынок телекоммуникаций", неделю назад, мы подробно описывали экскурсию-демонстрацию возможности отслеживания и документирования фактов рефайла.
Суммы впечатляют не меньше самой схемы. Посредством уничтожения или преднамеренного сокрытия информации о входящем вызове за сутки только через одну точку подключения "Голдена" к сети "Укртелекома" прошло международных телефонных разговоров на 15 тыс. гривен, а таких точек у компании 40. Через них каждую минуту проходит по нескольку вызовов. Стоит ли удивляться, что прокуратура оглашает сумму убытков в сотни миллионов гривен. Если вспомнить, что "Голден Телеком" "работает" на украинском рынке уже шесть лет, то сумма выглядит вполне реальной.
К сожалению, такая компания не одна. На совместной с МВД коллегии глава Госкомсвязи Станислав Довгий огласил еще несколько небезызвестных имен компаний, которые были замечены в махинациях с трафиком: "Фарлеп" (Киев), "Торгово-промышленный дом И. П. С." (Киев), "Цифровые системы связи" (Одесса), "Телекоминвест-Киев", "Энергия" (Киев) и другие. По словам Довгого, убыток, который наносится деятельностью этих компаний "Укртелекому" и "Утелу", составляет около 300 млн. гривен в год.
Со своей стороны хотелось бы отметить, что это первый случай, когда высокопоставленный чиновник открыто называет имена известных компаний, работающих в теневом секторе рынка телекоммуникаций. Предыдущее руководство Госкомсвязи делало вид, что рефайла вообще не существует, наверное, такое положение устраивало всех — и госслужащих, и бизнесменов.
По словам первого заместителя государственного секретаря МВД Украины Михаила Корниенко, правоохранительные органы намерены довести дело "Голден Телекома" до логического конца, чтобы всем другим операторам, ворующим трафик, был пример. Также Корниенко заявил, что работа по раскрытию подобных преступлений будет усилена в ближайшее время. "Будем совместно с "Укртелекомом" выявлять и открывать уголовные дела", — сказал он.
Чем обернутся все эти заявления для операторов связи — вполне очевидно. Наверное, проверками дело не ограничится. Возможно, у кого-то отнимут лицензию или даже посадят в тюрьму, но все это полумеры, которые еще никого не останавливали от воровства.
Хотя даже сейчас есть и другой, цивилизованный, несиловой путь предотвращения конфликтов. Свои отношения с "Укртелекомом" операторы могут и должны выяснять еще до появления у них проблем, о чем говорится в приказе Госкомсвязи номер 19, изданном еще в начале 2001 года, который призывает закреплять все свои действия на сети договорами. Об этом, кстати, вспомнил в начале марта этого года оператор "Фарлеп". Правда, это случилось уже после того, как компанию поймали на махинациях с трафиком, вследствие чего "Укртелеком" был вынужден ограничить оператору доступ в свою сеть.
Абсолютно очевидно, что Госкомсвязи просто обязан инициировать принятие такого закона "О телекоммуникациях", который бы не оставлял места "в тени" никому.
(c) "Киевские ведомости"
[ 02-08-2002, 11:48: Сообщение отредактировано: Star ] -
-
Мда... я, правда, не в Омске... и даже не в Москве... я лично не замечал, чтобы мой провайдер сотовой связи у меня что-то приворовывал... хотя у меня по-другому план устроен: единый месячный платёж, включающий столько-то минут. Другое дело, что они с меня дерут $3 за каждый звонок в службу поддержки и что вообще их компания - г....
Зато я часто покупаю телефонные карточки Discall для звонков из Америки в Россию (в частности), так вот те воруют внаглую. Поговорил полчаса, убавилось 35 минут, и всё в таком духе. Но что подулаешь, даже так они дешевле всего...
Насчёт тарификации звонков: в США я уже у нескольких провайдеров видел подобное разъяснение, быть может и у вас его используют в каком-то похожем виде... вот, например:
Usage is measured during the time you are connected to our system, which is approximately from the time you press the button that initiates or answers the call until approximately the time first party presses the button that terminates the call. Airtime, roaming and long distance for each call is billed in full minute increments with partial minutes rounded up to the next full minute. While on the AT&T Wireless network, there is no charge for busy or unanswered calls if you end the call within 30 seconds.
То есть отсчёт начинается "примерно" с нажатия кнопки "Send" или "Talk", а заканчивается, тоже "примерно", в момент прерывания разговора одним из абонентов. При этом звонки, оставшиеся без ответа или попавшие на "занято", не тарифицируются, если общее эфирное время, потраченное на них, не превышает 30 секунд. -
Да и в Чехии я думают воруют не только операторы сотовой связи, но и домашнего телефона тоже..
А что поделаешь..
Если будешь чтото доказывать это надо будет бегать по кабинетам, а это трата времени, в конце концов ,если конечно ты добьешься своего, тебе отдадут твои 100рэ, а на следующий месяц все заново повториться... так что лучше привыкать... -
-