Каждый, защищающий свои права, — пятая колонна
Создана: 25 Марта 2015 Срд 20:33:52.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 9, просмотров: 2123
-
[внешняя ссылка]
«Каждый, защищающий свои права, — пятая колонна и агент Госдепа»
Лидер рабочего профсоюза о том, как их прессуют силовики и травит НОД
«Каждый, защищающий свои права, — пятая колонна и агент Госдепа»
Фото: ТАСС
Во всей стране идут сокращения сотрудников автопрома. С начала года спрос на автомобили стал меньше на 20-30%. Работодатели принуждают трудящихся увольняться, выходить в цех на неполную неделю или соглашаться на существенное уменьшение зарплаты. Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (далее МПРА — ред.) проводит ответные действия: забастовки и пикеты. В ответ к участникам профсоюза применяет меры Центр «Э». В прошлые выходные его сотрудниками были задержаны участники калужского отделения МПРА. От активистов требовали сознаться в работе на западные спецслужбы и действиях, направленных на дестабилизацию ситуации в России. Дмитрий Кожнев, лидер калужского МПРА, рассказал «Йоду», что у профсоюза уже давно сложные отношения с местными силовиками, а в последнее время рабочие стали объектом травли со стороны участников движения НОД.
Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» был создан в 2006-м году представителями двух профсоюзных организаций — всеволжского «Форда» и тольяттинского «АвтоВАЗа». Профсоюз объединяет рабочих более 15 предприятий. Председатель — Алексей Этманов, в 2011-м году также избранный депутатом заксобрания Ленинградской области. Девиз МПРА — «Не надо плакать, организуйтесь!»
Дмитрий Кожнев, лидер калужского МПРА
— На каком основании членов профсоюза в минувшие выходные доставили в центр «Э»?
— Под предлогом того, что в то помещение, где мы собрались на обычную встречу, забежал вор, который ударил прохожего на улице бутылкой и что-то украл. Приехали примерно сорок силовиков, пятнадцать человек задержали, отвезли в отделение полиции и стали спрашивать о нашей деятельности: какие акции готовим. Говорил нам, что мы, прикрываясь защитой прав рабочих, шпионим на США, дестабилизируем режим и провоцируем. Мы эту песню слышим от Центра «Э» постоянно. Видимо, сотрудникам правоохранительных органов сложно поверить, что организация может быть независимой и действовать по собственной воле.
— Раньше к вашей деятельности Центр «Э» и ФСБ проявляли интерес?
— Наш профсоюз появился в 2008 году. За это время мы стали сильны и наши действия возымеют результат. В 2013 году забастовка на заводе «Бентелер аутомотив» привела к тому, что с рабочими был заключен коллективный договор по нашему проекту. Мы добились включения премиальной части в оклад, запрета на выполнение непрописанных в договоре обязанностей. На заводе Volkswagen мы заставили работодателя увеличить зарплаты почти в четыре раза: с семи до тридцати тысяч рублей.
Летом 2013 года руководство Volkswagen меняло оборудование, рабочих хотели отпустить на неделю, а потом заставить отрабатывать пропущенные дни в выходные. По закону работодатель имел на это право, но работники завода были против, они были в бешенстве от перспективы работать в выходные летом, когда каждый свободный день на вес золота. Мы сказали что пропущенную неделю пусть работодатель оплачивает как простой, а в выходные рабочие выдут в цех только по желанию и за двойной оклад. Работодатель стоял на своем, тогда мы стали готовить забастовку. Кстати, согласно российскому законодательству, провести забастовку почти невозможно. Надо уведомить работодателя за семь дней. За это время работодатель успеет обжаловать забастовку в суде и ее нельзя будет начать в срок. Поэтому мы начинаем забастовку и уведомляем руководство одновременно. Так мы и сделали тогда на Volkswagen. А еще мы начали пикетировать дилерские центры и сообщали покупателям, что не можем гарантировать качество машин, собранных во время забастовки. Своего добились.
Сейчас наш профсоюз имеет влияние на разных заводах и может контролировать ситуацию. После того, как в 2009 году на Volkswagen численность профсоюза стала больше 400 человек и мы стали проводить уличные акции, нами занялся Центр «Э».
И как только между работниками и работодателями обострялись отношения, появлялся центр «Э» и начинал на нас давить: аресты, преследования, слежка. Но давление и репрессии только укрепляют организацию
— Приведите пример репрессий со стороны Центра «Э».
— Нас, как только наша деятельность стала приносить результаты, начали вызывать из центра «Э» повестками, запугивать уголовным преследованием. Однажды мою машину заблокировали на улице и забрали меня в отделение. Некоторых товарищей «ловили» на предоставлении липовых больничных, угрожали судом и заставляли собирать информацию на профсоюзных лидеров. Одному из профсоюзных рабочих подбросили оружие. Он сел в машину к силовикам, ему дали в руки сверток, сказали, что там пистолет, которым совершили преступление, и теперь он либо «стучит» на коллег, либо его осудят. Товарищ доносить отказался, придал эту ситуацию большой огласке и от него отстали. Другого нашего товарища сдали в армию. Парень из-за серьезной травмы ноги был признан негодным к воинской службе. Во время очередного медосмотра в военкомате его вдруг признали здоровым. Он стал настаивать на независимой медицинской экспертизе, тогда парня похитили на улице и отправили в армию. Он отслужил, вернулся злой и умеющий владеть оружием. И снова в профсоюзе работает. Недоброжелателей у нашего профсоюза всё больше. Недавно к ним присоединилось движение НОД.
— Почему? Вы же не участвуете в оппозиционных митингах?
— НОД считает нас бандеровцами, потому что на наши митинги выходят анархисты под флагами с анархической символикой. Логика у них такая: раз у бандеровцев черно-красные флаги и у анархистов такой же расцветки, то они заодно. Смешно, конечно. Вопросы НОД-овцам задавать бесполезно, с этими карикатурными персонажами лучше совсем не разговаривать. Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области, тоже нас называет агентами Запада. А это человек, который строит экономику своего региона на странах НАТО и сам имеет награды стран НАТО! Сейчас такой тренд: каждый, защищающий свои права, пятая колонна и агент Госдепа.
— Интерес к вам со стороны силовиков связан с кризисом автопрома и предполагаемой активностью профсоюзов. На каких заводах ситуации самая напряженная?
— Легче сказать, где нет проблем. На заводах, которые выпускают машины представительского класса. Только у них все нормально. На всех остальных заводах идут сокращения, пока скрытые. Уговаривают увольняться по собственному желанию, соглашаться на неполный рабочий день и уменьшение зарплат. Но, думаю, кризис продолжится, действия со стороны работодателей станут более жесткими, ну а мы будем активно защищать интересы рабочих. -
Gakz90 писал(а) : [внешняя ссылка]
«Каждый, защищающий свои права, — пятая колонна и агент Госдепа»
Лидер рабочего профсоюза о том, как их прессуют силовики и травит НОД
Все закономерно. Сначала гнобилось недовольное меньшинство из среднего класса и интеллигенции, а теперь очередь и до рабочих дошла. То ли еще будет. Все должно быть шито-крыто. Нефиг раскачивать лодку, а то нашу крыску .... -
Только хотел написать, что это уже слишком, но увидел в конце вот это
И понял, что нет.
Что делают анархисты вместе с работниками предприятия непонятно?
Да и вообще странно, по всему миру выгоняют и сокращают, если рынков сбыта нет, не вы первые не вы последние.
В Америке так вообще, работодатель царь и Бог, попробовали бы вы там себя так повести))
Я не говорю, что это правильно, у нас так сложилось, что прав у работника много, но анархисты на митингах - явно лишнее.
Уберите, и люди к вам потянутся.