Трансформатор исправен или нет!!!
Создана: 26 Января 2010 Втр 22:10:33.
Раздел: "Радио и электроника"
Сообщений в теме: 33, просмотров: 6263
-
Имеется трансформатор на плате управления скоростью вращения двигателя с 220 на 12в. Сопротивление первичной обмотки порядка 2,6 кОМ, вторичной около 7Ом. Не могу понять исправен ли транс. Внешних дефектов нет. После транса стоит диодный мост. Мост прозваниваю - целый. К мосту присоединял лампочку на 12 вольт, не горит. Буду признателен, за помощь!
-
-
На короткозамкнутые витки трансформатор проверяется осциллографом. А так на коленке не знаю как проверить. Но если диодный мост цел, а лампа не горит, то скорее всего транс помер.
На коленке самый лучший способ это: взять заведомо рабочий трансформатор и повторить эксперимент. И взять заведомо рабочий диодный мост и повторить эксперимент :) -
Чото вы тут понавыдумывали ХЗ что. Берется вольтметр и меряется переменное напряжение на вторичке на факт его наличия хотя бы. мост диодный перед этим можно отключить. Нет напряжения - значит транс сдох.
Кстати 2,6ком это чото дофига для транса однозначно. Если транс импортный, там иногда датчик термозащиты последовательно с первичкой ставят, упаковывают прям в сам транс. Мог сдохнуть. -
Уже видимо нет необходимости, но фото вот:http://s45.radikal.ru/i108/1001/6f/542e76980a1c.jpg
Как предложили выше, подсоединил лампу на 12в 35ватт к вторичке, у контактов немного искрит, но лампа не горит.
Вторым делом: отсоединил диодный мост и подключил к вторичке мультиметр - ноль. Для проверки, решил мультиметр к первичке присоединить (лучше бы не делал), бахнул и ослепил но остался цел.)))
Посему делаю вывод что транс накрылся! -
Вот тема с хорошим фото элементов на плате: [внешняя ссылка] Та же тема только явное выгорание!
-
kosstro писал :Посему делаю вывод что транс накрылся!
неправильный вывод
Трансформатор имеет мощьность порядка 3-5 ватт
Лампочкой на 35 ват он никогда не проверится.
Действовать надо было по следующей схеме:
Подключаем трансформатор к сети 220 вольт обмоткой которая имеет самое большое сопротивление.
Берем вольтметр и переключаем его на измерение переменного напряжения 250 и более вольт.
Подключаем вольтметр к выходной обмотке трансформатора.
Увидели напряжение значит транс условно исправен
нет напряжения значит труп.
Если напряжение есть на трансформаторе то оставляем его на 15 минут подключенным к электрической сети.
По прошествии 15 минут выключаем транс от сети
и щупаем его если мы можем трансформатор удержать в руках и он не завонял.
Значит трансформатор исправен. -
error писал : На короткозамкнутые витки трансформатор проверяется осциллографом. А так на коленке не знаю как проверить.
Самое простое - ток холостого хода. Для 10Вт трансформатора - не должен превышать 20мА (это уже хреновый, но еще исправный китайский недомот ). Хороший трансформатор той же мощности - ток ХХ порядка 3-5мА.
Второй способ - потери в самом трансформаторе при рабочей нагрузке, причем чисто эмпирически - по нагреву самого трансформатора. Недавно курил даташиты готовых трансформаторов - производители допускают рабочую температуру до 75 градусов. Но я бы крепко задумался, если б трансформатор сам себя так нагревал.
Не претендую на идеальность обоих способов, так, чисто практически. -
Nikolaq писал : ]
Действовать надо было по следующей схеме:
Подключаем трансформатор к сети 220 вольт обмоткой которая имеет самое большое сопротивление.
Берем вольтметр и переключаем его на измерение переменного напряжения 250 и более вольт.
Подключаем вольтметр к выходной обмотке трансформатора.
Увидели напряжение значит транс условно исправен
нет напряжения значит труп.
Скажите, а цифровым мультиметром можно измерить напряжение на вторичной обмотке без нагрузки, с мультиметром ничего не будет? Хочу сегодня взять его на работе и повторить проверку, по вашему методу. -
Нормальным мультиметром напряжение меряется и на первичке, и на вторичке, хоть с нагрузкой, хоть без. Им вообще что угодно меряется. Причем без всяких "бахнул". Бахнуть он может только при КЗ. Но это уже, извините, из серии "руки не оттуда". Мой вас совет - не можете сами нормально транс проверить - привезите специалисту. А то набабахаете на целый фейерверк.
-
Ромыч писал : Чото вы тут понавыдумывали ХЗ что. Берется вольтметр и меряется переменное напряжение на вторичке на факт его наличия хотя бы. мост диодный перед этим можно отключить. Нет напряжения - значит транс сдох.
Кстати 2,6ком это чото дофига для транса однозначно. Если транс импортный, там иногда датчик термозащиты последовательно с первичкой ставят, упаковывают прям в сам транс. Мог сдохнуть.
Вот однозначно правильно.
Обмотка 220 вольт любого трансформатора не может быть больше 600-800 ом.Тем более китайского-там все на пределе.А кажет 2,6ком это потому,что цифровые мультиметры имеют приличное входное сопротивление и брызги металла от термопредохранителя проводят ток.
Кстати отремонтировать такой транс очень легко.Снимается защитная изоляция с обмотки.Предохранитель должен быть сверху.Ну и закоротить его проволочкой.Но следующее превышения напряжения обмотка уже не выдержит.А это сплошь и рядом в Омских электросетях. -
-
Оговорился - торопился когда писАл.
Насчет превышения напряжения - есть такая хорошая деталь - варистор называется. Хотя для дешевых девайсов ИМХО нафиг это не надо. Там и предохранитель этот не нужен был бы, если б трансы стояли хотябы более-менее нормальные.